Pages

Friday, April 19, 2013

RPG Solo Maker

RPG Solo Maker - это онлайновый инструмент для мификоподобной генерации ответов на вопросы, идей для NPC и локаций. Ведёт лог, позволяет добавлять свой текст. Удобен тем, что в нём собрано множество инструментов — штука вроде Мификовой Fate Chart, его же генератор фокуса и содержания событий, обычный дайсомёт, дайсомёт для 4dF, нарративный генератор повреждений, UNE (генератор NPC). Лог можно сохранять на сайте и загружать заново, если зарегистрироваться. Копипаст работает.)
Есть кнопочки генерации локаций, квестов, краткого и более детального описания NPC, сеттинга у целом.
Годится для соло-игры и вообще для быстрого создания сцен и событий.

Недостаток у него такой: сеттинги у меня поначалу получались зело укуренные. Например, «Setting is traveling circus dystopia involving malignant red herring and angry atomic monster.»
То есть, классно, из этого может выйти отличный сюжет: странствующий цирк, дистопия, злокачественная «красная селёдка», сердитый атомный монстр… здорово же. :) Отличная пища для воображения.
Но очень уж оно рандомно. А рандом мало что знает про сочетаемость элементов и потому выдаёт экстремальные штуки.

Сейчас в нём, правда, появились отдельные жанры и возможность задавать свои списки случайных элементов.

Зарегистрированные юзеры могут выбрать жанр (в верхнем левом углу тыкаем на шестерёнку и в выпадающем меню выбираем зомбоапокалипсис, sci-fi, средневековую фэнтези или «анахронистичный», в котором выпадает всё подряд). Теперь в «Жанровом» блоке будут выпадать объекты только этого жанра, и в средневековой фэнтези не будет профессии «специалист по гипердвигателям», а в зомбоапокалипсисе начнут выдавать очень AW-шные квесты.

Кнопка «NPC» в жанровом блоке теперь сразу выдаёт характер, расу (или национальность) и профессию, всё в соответствии с жанром.

В «Общем» блоке добавилась кнопка «MAG», которая включает и выключает всплывающее окно с 9 так называемыми Mark's Adventure Glyphs с game-icons.net/. Их можно всяко в этом окне перетаскивать, а не нравятся — нажать рефреш и получить новые. 

В общем, хорошая штука. И как дайсомёт с дополнениями, и как среда для соло-игры.
Для примера - мой лог приключения, игралось по соло-системе 9Q (выделено жирным шрифтом) с помощью Мифика (выделено курсивом).

Накидываем по 9Q, про что будет игра
7 3 8
Futuristic+Espionage+Western

Theme: Carelessness/Benefits - Безбашенность+Выгода

Starting Location: Release/Stalemate - Выход из патовой ситуации
В мою пользу: да.
А может, это ещё и шахматный клуб? "Четыре угла". Найс.

PC Races (or Classes): Attach/Weapons
Киборг (едет в Выборг), со встроенной пушкой

World Background: Arrive/Death

Итак, мир, который стоит на пороге уничтожения?
Да.
Но ещё не сейчас?
Да.
То есть, у нас есть несколько десятилетий?
Нет.
Окей, несколько лет?
Да.
И мы все умрём?
НЕТ
Тогда изменимся?
НЕТ
Тогда наш мир изменится?
Да
И каким он станет?
Gratify/Advice
Разумный мир, в котором Всё Всегда Хорошо?
Нет
Разумный мир, в котором Всё Всегда Правильно?
Нет
Мир, В Котором Всё Детерминировано?
Да
Нас захватят добрые инопланетяне?
ДА
И это будет инопланетный ИИ?
Да

Итак, Матрица грядёт, Великий Космический ИИ уже возвестил о своём прибытии, он будет здесь через несколько лет. Часть народу в панике эвакуируется, поёт гимны, делает запасы и предаётся разврату. Часть пытается жить нормальной жизнью. В моём случае это "немного подзаработать за счёт недальновидных людей, которые экономят на охранных системах". Что со мной будет по прибытии ИИ, мне скорее пофиг: я не за повстанцев, эвакуироваться мне некуда, семьи у меня нет, хотя близкие есть.
Есть дружбан в Сопротивлении, есть племянница в секте "Полюби ИИ", есть старый ребе в выживанцах-убеганцах, есть бывший наниматель, который раздал всё, курит какую-то фигню и проповедует на перекрёстках.

Некоторые из них разумные кошки?)))
Да.

Ну да ладно. Это всё пока не скоро. Сейчас у меня есть работа?
ДА
О, я прям в процессе что-то шпионю. Здорово. Киборг едет в Выборг.
Я должен что-то узнать?
ДА
Щас глянем, что именно...
Introduce a new NPC -- Abuse/News
Кто у нас новый NPC?
Spy/Fame

То есть, я должен вычислить крутого, практически легендарного шпиёна.
Который тоже на деле, видимо. И у него что-то про новости и абъюз.
Это женщина?
Нет

Окей, создаём сцену. Я пришёл в "Четыре угла", там сегодня должна быть игра, сеанс одновременной игры с гроссмейстером. Пипл веселится, выпивает и делает ставки. Супершпиён должен появиться и встретиться со своим контактом.
INTERRUPT SCENE: NPC negative -- PC negative -- Betray/The public
И тут у нас для всех бац-хрясь-тыдыщ, беда-огорчение.
Нас захватили террористы?
Нет
Начался пожар?
Да
А я знаю своего супершпиона?
Не-а.
А его контакт?
ДА
То есть, его контакт - мой оч. хороший знакомый. Друг-Племянница-Ребе-Наниматель?
4, Наниматель.
Сэмми не так-то прост, он вроде бы сбрендил, но ещё, получается, в деле. И он мне должен услугу, а потому он мне намекнул, что сегодня встретится с одним типом. Найс.
Он мне его покажет?
Не-а. "Я что, псих?"
Ладно, я запомнил, кто с Сэмми сегодня общался.
Close a thread -- Passion/The innocent
Его девушка? Моя бывшая девушка? Она в любом случае не мужик и не шпион. Но она пришла и с ним попыталась Всерьёз Поговорить. Дело кончилось бы руганью, да начался пожар.
Отдельно приятно, что сайт сохраняет лог (к сожалению, только один) и можно сохранить приключение, а потом его загрузить.

No comments:

Post a Comment