Pages

Tuesday, October 25, 2016

#30DaysChallenge - день 15

Day 15: Ваши лучшая и худшая игровые встречи

Худшая - сессия по AD&D, на которую пришли поиграть малознакомые подростки по чьей-то рекомендации.
Вместо того, чтобы взять квест и пойти выпиливать монстрУ, они решили выпилить квестодателей - мирных халфлингов - ограбить и т.д. До AW с его "смотри сквозь прицел" было ещё много лет, поэтому какое-то время они резвились, а потом я свернула это дело и больше их поиграть не звали. 

Второе место держит та, где у меня партия разделилась, вор забрал спотлайт, ушёл с ним в ночь и там кирдыкнулся, а на остальное приключение толком не хватило времени. Мой фейл, не надо было такого допускать.

Лучшая - пожалуй, та, где, по AD&D же, вышел чистый импровайз, война, там удалось создать какое-то очень правильное настроение, и мне понравилось, и игроков зацепило. Мы тогда много экспериментировали, но до того, что сейчас мэйнстрим в гейм-дизайне, не додумались, пожалуй. Вторая лучшая сессия - не моя; игра у Эрла, где мы охотились за алхимиком и творили всякое внезапное: посыпали мукой комнату, где был NPC под невидимостью, побивали гиганта заклинанием телепорта со свитка (все полудохлые и в ужасе осознающие, что либо я проброшу этот шанс накастовать заклинание, либо TPK), потом эвакуация партии и NPC из подземелья с помощью заклинания левитации, залитого в глотку лежащему в нулях другому PC с напутствием "думай: вверх" и дальнейшим гарцеванием вслед за ним, привязавшись верёвкой, потому что его, мирных жителей и лут было иначе не утащить.

Ещё, наверное, практически все доигранные до конца игры вживую по Фиаско могу назвать офигенными. Это несколько другое, не как ДнД, наверное, но это почти каждый раз было что-то крутое. И очень отвечающее духу игры, тому, что "проигрывать весело".

***
Лёгкий оффтоп: всё-таки формат челленджа здорово дисциплинирует, привычка образуется: уже хочется раз в день что-нибудь написать в блог.)))

#30DaysChallenge - день 14

Day 14: Адаптация известной вселенной (из книги, фильма, видеоигры и т. д.)
"Светлячок" под Кортекс. При всей моей любви к БСГ (под Кортекс же), Звёздным Войнам (на D6 и осторожно осваиваемой версии от FFG), Leverage (Кортекс-плюс) и MHRP (ха, тоже в общем-то выросло оттуда), а также моему собственному PbtA-шному хаку для Звёздных Врат, всё-таки кортексовая адаптация Firefly - самая прекрасная.

Хотя поиграть по ней толком не довелось, ых. В Светлячок я немного играла, но без системы и на английском. И мы далеко не улетели, кто-то в команде слился, и игра развалилась.
А поводить, чтоб по Кортексу, - получилось только форумку, которую постигла судьба большинства форумок (остаться недоигранной). 
Но переводить куски системы, читать рулбук, официальные и фанатские сценарии, изучать и обсуждать фанатские кораблики на сайте, разбираться в матчасти, и космогонии, и истории, и повседневности - всё это было круто и утоляло желание занырнуть снова в мир сериала, пережить что-то похожее.

Ябсыграла когда-нибудь, пожалуй.))

Sunday, October 23, 2016

#30DaysChallenge - день 13

Day 13: Самый необычный сеттинг/антураж

A Doomed Pilgrim, игруля Винса Бэйкера, специально разработанная для игры по сети (вот! человек думает про вызовы цифровой эпохи! а не просто пытается привинтить настольный движок к форумам и чатам).
Сеттинг там создаётся по ходу игры, но мне нравятся затравочные компоненты и то, что из них получалось у других людей и у меня. Очень живые ощущения, я очень ярко помню, как бежала по лесу среди белых костей гигантских вымерших существ.
Играть в ВК, правда, у меня не получилось ни черта, там оповещений нет, и я не успевала к очередному ходу. А в дайриках тогда очень душевно поиграли, несмотря на некоторую неопытность играющих и проистёкшие из этого косяки...

На втором месте The Shallow Sea, двухстраничный стартер для DW.
Оно странное. В хорошем смысле слова. Собственно, там все стартеры интересные, но Мелкое Море почему-то особенно зацепило. Необычнее, чем игра про Белое Безмолвие, и интереснее, чем про Небесную цепь (хотя Цепь тоже хороша, да).

На третьем месте Badass Presidents, однозначно.)))

Про подготовку к игре - ЗВшечное и вообще

***
Читаю советы - как другие люди готовятся к вождению игры. "Я обычно предварительно читаю модуль раза 2-3", пишет чел. Ога. Тут эльфа Зоркий Глаз, во-первых, слегка завидует,  потому что у кого-то есть время три раза читать модуль. Во-вторых, кое-что дошло. Про подготовку.
Не то чтобы я читаю один раз... То есть, да, один, но я по ходу делаю заметки, допиливаю всякое, возвращаюсь обратно... может, раза на два и получается в итоге. Но ох. Может, надо было действительно 2-3 раза прочитать? И оно будет лучше запоминаться? Попробую как-нибудь...

***
Тот ЗВшечный модуль, который курю сейчас (Under a Black Sun), и вот уже неделю не могу дочитать жалкие 40 страниц, в целом ничо так, автор даже пытается в нелинейность. Но, гм, он как-то плохо себе представляет, что могут сделать игроки, чтобы персонажи попали в локацию, в которую их не звали... С другой стороны, мне вряд ли понадобится думать "а что если они не придумают, как туда попасть" - это бывает с совсем неопытными и одновременно застенчивыми игроками, которые ещё не знают, что можно придумывать и предлагать всякое разное.

***
Комплект прегенов для этого модуля странный. Ежели без форс-юзеров, важно решить, кто будет взламывать компы, а кто пилотировать, когда настанет время сдёрнуть с этой планеты. Группа без единого вообще балла в пилотировании - это странно, по меньшей мере. Бывает, конечно; и кампании строго на одной планете бывают, и всякие способы с неё улететь. Но всё-таки это перекрывает доступ к слишком большой части пространства возможных выборов, я считаю...