Pages

Thursday, November 4, 2010

Игровая система для форумок - что бы хотелось там видеть

Если исключить оргвопросы (частоту и очерёдность хода, (не)возможность рулить NPC и чужими персонажами etc) и обсуждать только требования к механике, то получается следующее:
- простой способ ресолва заявки, требующей введения ГСЧ или алгоритмов расчёта. В идеале это 1-2 броска или числа (поскольку в 250 модификаторах игроки запутаются, а ведущий, кидая/складывая/умножая за всех и сверяясь с правилами, будет страшно тормозить).
- боевые столкновения и перемещения, реализуемые без карты или с минимальной картой/схемой
- конфликты, реализуемые минимальным числом заявок и проверок/бросков, допускающие подачу заявок без жёсткой очерёдности.
В идеале простой конфликт - по заявке с носа, конфликт средней сложности - по 2 заявки, конфликт высокой сложности - по 3 заявки. Проистекает из правила "любая итерация занимает сутки", где количество итераций получаем, умножая количество игроков N на количество заявок Z и на поправочный потолочный коэффициент 1.5 (взят с потолка, как грубая оценка количества необходимых уточнений, дополнений и исправлений), а мастера считаем реагирующей мгновенно сферической стихийной силой в вакууме.
Итого в игре на пятерых конфликт высокой сложности может занять 23 дня, простой конфликт - неделю.
Произвольный порядок подачи заявок уменьшает это время с N*Z*1.5 до Z*2 (на каждый "раунд" все кидают заявки в течение одних и тех же суток, поправочный коэффициент возрастает за счёт разницы временных зон и "размазанности" суток), что на самом деле весьма приятно, но накладывает соответствующие требования к движку.
- возможность однозначно определить, когда некоторое действие закончилось, и посчитать/получить результат (в том числе в формате "ведущий заявляет отсечку").