Pages

Tuesday, November 27, 2018

И снова в далёкой, далёкой галактике...

Время от времени какая-то мистическая сила заставляет людей делать игру, в которой можно поиграть в Звёздные Войны. Не просто в приключения по той же вселенной, а в Те Самые Звёздные Войны. В смысле, совсем-совсем те самые, с фермером, принцессой, контрабандистом, его здоровенным волосатым напарником и таинственным стариканом.
Я уже писала про маленький забавный PbtA-хак, который делает именно это - и вот опять.

На этот раз с нами "Save the Universe", игра Дона Бисдорфа, которую можно скачать по PWW-модели на ДрайвТру.
  • Уже на этапе "вы храбрые повстанцы, сражающиеся против жестокой Империи" у меня возникли определённые подозрения. Когда нам предложили из характерных черт Империи выбрать, среди прочего, гигантскую боевую станцию - подозрения укрепились. И тут я добралась до главы про персонажей...
В общем, это ЗВшечка, которая даже не пытается притворяться, что она не ЗВшечка (и это хорошо, нашей вселенной определённо нужно больше игр по Звёздным Войнам, хороших и разных, и в особенности таких, которые не пытаются при вычислении броска взорвать ваш мозг, как гигантскую боевую станцию - я на тебя смотрю, линейка SW FFG).


Что касается сеттинга - это, безусловно, космоопера; что касается правил - rules-light с огромным простором для дискуссий (и с запретом на ПвП).
  • В игре шесть стандартных действий: техничить, атаковать (оружием или словами), вдохновить, маневрировать, переиграть (хитростью или скрытностью), обнаружить (обычно информацию).
  • Тридцать четвёртая страница книги, и мы наконец-то заговорили о том, какие дайсы будем кидать! Кидаем мы всегда 2d6, но подождите кричать "а, знаем!" - у игры собственные правила, определяющие провал или успех, несколько замороченные, хоть и несложные. Пожалуй, простенькая таблица или даже две спасут всех, поскольку расчёт результата двухступенчатый. Кидают только игроки, у Гида (так называется здешний ДМ) есть другие способы сделать больно.
  • Интересная механика судьбы/предназначения: можно улучшить свой бросок за счёт использования того, что в Фейте назвали бы аспектом персонажа, но повторно его приложить к броску после этого нельзя, пока не совершишь активных действий и не продвинешься "в направлении судьбы". Или цели. Или задачи. В общем, нужно сделать что-то существенное для личного квеста, чтобы бонус обновился.
  • Игра использует счётчики-циферблаты и их продвижение при провале. В сущности, если не считать особенного броска, она пока выглядит как исчадье порождение FAE и PbtA.
  • Есть механика "как понять, кто побеждает, Империя или повстанцы" - кто первыми грохнет 3 вражеских Крутых Ништяка (создаваемых при генерации), та сторона и победила. Играем мы только за повстанцев, так что повстанческие ништяки выпиливаются, когда на каком-нибудь циферблате "гирька доходит до пола".
  • Если в Фейте "всё может быть персонажем", то здесь "всё может быть часами", врагов и группы врагов мы тоже размечаем как разнообразные счётчики-"часы". Есть в этом что-то клокпанковое...))
  • Круто, что здесь есть списки всякого, что может случиться при провале в боёвке, разговоре, космическом бою и расследовании.
    Ещё есть генератор прикольных инопланетян.
  • Где-то четверть книги занимают примеры миссий и сеттингов.

    В общем, вызов принят, я хочу попробовать хакнуть эту штуку для Звёздных Врат. :)