Pages

Saturday, January 14, 2017

Про ролевые соцсети и форумы

В телеграм-чате разговор зашёл про то, как было бы круто, будь у нас хороший ролевой форум. А не как сейчас.
Движок многое решает, мда. Сообщество важно, но без правильного движка его сложно собрать и поддерживать.
И лучше старой формулировки (из книжки Хайнлайна) про "слонов и клоунов" ещё ничего не придумано. Ну там, когда цирк уже отстроен и не вызывает шевеления волос на голове.

Thursday, January 12, 2017

Форумки и безмастерки

***
На Тавернкипере пытаюсь читать чужие игры. И, пожалуй, единственная, за которой мне там несложно и интересно следить, это Free Trader на Uncharted Worlds. Это лучше, чем на Roll20, но. Не, правда, игры на английском - слишком сложно. Даже читать чужие. А вот всякие записи в чужих вики - это круть.)

***
На story-games пипл обсуждал, как играть в PbtA без ведущего. В пример привели Dream Askew (от автора The Quiet Year) и примочку для Monsterhearts, то и другое на английском.
Подход там и там тяготеет к созданию по очереди цепочки сцен и к договорённостям, как в каждой сцене будут распределяться нарративные права. Плюс соцконтракт "не принимай решения за чужих персонажей", "не перебивай говорящих", "строй на том, что придумали другие игроки".
В Dream Askew есть экономика жетонов: игрок получает жетон, когда делает слабый ход (у каждого буклета есть их список), и тратит, когда делает жёсткий (тоже есть список). Обычные ходы (есть их список, да) не дают и не расходуют жетонов; у классов есть собственные правила "как другому игроку получить жетон, взаимодействуя с тобой".
Фронты тут более или менее называются ситуациями, и они классно сделаны.
Ещё там симпатичные диаграммы, объясняющие, как создать персонажа и как, собссно, играть. Дизайн игры офигенный. Правда, в ней нет сколько-нибудь внятной боёвки и системы дамага (и есть хак, в котором они добавлены).
В примочке для Монстров меньше кранча и больше Микроскопа.

Познавательно, в общем, то и другое.)

Sunday, January 8, 2017

Про космические игры

***
Прочитала черновой вариант Uncharted Worlds ещё на раз. Решила, что раскурила его достаточно, всё понимаю и могу водить.
На всякий пожарный сунула нос в официальную окончательную версию. Ааа, тьщорт, там всё не так, и я опять ни черта не понимаю...
Хотя быстрый старт, наверное, должен покатить.

***
Зато нашла ещё одну игру про космос и кораблики. Planet of the Week: PbtA-хак и, в общем, хак "Монстров недели", только под космооперу.  Боёвка в ней более детальная, чем в UW, классы более канонично сделаны - буклетами, а не на модульном принципе.
Тред автора на story-games

Систему history я б выкинула, хотя, возможно, это только я.
Систему фракций, долгов и как-по-русски-favors взяла бы из UW-шечки, по крайней мире, из той версии, которую я понимаю.
Про кораблик - UW не даёт специальных ходов и даёт персонажам "устанавливать модули" в базовые слоты. В этом смысле PW мне больше нравится.
Система прогресса с milestones клёвая в UW, и там интересный подход "каждый новый ход стоит столько экспы, сколько у вас уже есть ходов", хотя стандартное 5 тоже может хорошо работать.

***
И я всё ещё бегаю кругами нащщот "как объяснять игровой процесс и генерить всё на начало игры, чтобы игроки не разбежались".
Мне точно надо что-то вроде вводной статьи. Или поэтапного загруза. Или, хм, собственного, относительно системонезависимого, квикстарта.
Пока это итерационный процесс, и я понимаю, что он может казаться - долгим, утомительным, непонятным? - прежде, чем можно будет наконец поиграть...