Pages

Sunday, January 8, 2017

Про космические игры

***
Прочитала черновой вариант Uncharted Worlds ещё на раз. Решила, что раскурила его достаточно, всё понимаю и могу водить.
На всякий пожарный сунула нос в официальную окончательную версию. Ааа, тьщорт, там всё не так, и я опять ни черта не понимаю...
Хотя быстрый старт, наверное, должен покатить.

***
Зато нашла ещё одну игру про космос и кораблики. Planet of the Week: PbtA-хак и, в общем, хак "Монстров недели", только под космооперу.  Боёвка в ней более детальная, чем в UW, классы более канонично сделаны - буклетами, а не на модульном принципе.
Тред автора на story-games

Систему history я б выкинула, хотя, возможно, это только я.
Систему фракций, долгов и как-по-русски-favors взяла бы из UW-шечки, по крайней мире, из той версии, которую я понимаю.
Про кораблик - UW не даёт специальных ходов и даёт персонажам "устанавливать модули" в базовые слоты. В этом смысле PW мне больше нравится.
Система прогресса с milestones клёвая в UW, и там интересный подход "каждый новый ход стоит столько экспы, сколько у вас уже есть ходов", хотя стандартное 5 тоже может хорошо работать.

***
И я всё ещё бегаю кругами нащщот "как объяснять игровой процесс и генерить всё на начало игры, чтобы игроки не разбежались".
Мне точно надо что-то вроде вводной статьи. Или поэтапного загруза. Или, хм, собственного, относительно системонезависимого, квикстарта.
Пока это итерационный процесс, и я понимаю, что он может казаться - долгим, утомительным, непонятным? - прежде, чем можно будет наконец поиграть...

No comments:

Post a Comment