Pages

Friday, December 3, 2010

Перевод Cortex BSG: плот-пойнты

Копия с Обсидиан-портала, на случай, если там устроят большую чистку и прибьют мои страницы. 

Plot Points (сюжетные баллы или как-то так) – это механизм игровой системы, позволяющий играть в приключения, а не нуар, и обеспечивающий счастливые совпадения, когда они очень нужны.
На начало игры у персонажа 6 плот-пойнтов, и их не может быть в запасе больше 12.
Игроки получают их за отыгрыш негативных Особенностей (только если это действительно создаёт проблемы), за гениальные идеи, за выполнение опасных, сложных или важных задач по игре.
И дальше их можно тратить для получения разных полезных эффектов: для улучшения бросков (до и после броска) – это может быть проверка навыка, Инициатива, Выносливость, бросок на Естественную Защиту; для уменьшения повреждений (сразу после получения повреждений), для активации некоторых Особенностей и для некоторого влияния на происходящие события.

Перевод Cortex BSG: генерация персонажа

Копия с Обсидиан-портала, на случай, если там устроят большую чистку и прибьют мои страницы.

Игроку даётся некоторое количество баллов, на которые он набирает своем персонажу Параметры (Attributes), Навыки (Skills) и Особенности (Traits).
Всё это измеряется в “размерах” дайса (dice types) от d4 до d12+d4.
Бывает три стартовых уровня, с которых персонаж может начать игру – от этого зависит количество стартовых баллов.
Recruit – 42 балла на параметры, 0 на Особенности, 62 на Навыки.
Veteran – 48 баллов на параметры, 4 на Особенности, 68 на Навыки.
Seasoned Veteran – 54 балла на параметры, 8 на Особенности, 74 на Навыки.
Хоумрул: Пока накидываем взрослых персонажей под Veteran, подростков под Recruit.
У NPC статсы могут быть лучше или хуже, для них, особенно тех, что из книжки, эти правила действуют не всегда.

Wednesday, December 1, 2010

Генераторы случайной фигни для Gamma World

www.4shared.com/file/Hoi3-6iP/GammaWorldJunk.html - генератор Случайной Фигни (она же Random Junk) для GammaWorld под InspirationPadPro. На английском. Собственно, это таблица из книжки, запихнутая в файл для IPP.

http://www.4shared.com/file/gdb6B2FG/GammaWorldJunkulator.html - ещё один генератор, к тому же самому про то же самое, на сей раз на основе Junculator с critical-hits.com. 863, что ли, предмета (поскольку в оригинале в таблицу скиданы все фэнские разработки).

Оригинал, он же онлайновый Junkulator, с картиночками (выдёргиваются рандомным образом из гугльпоиска по картинкам) и состоянием предметов, можно найти здесь:
http://critical-hits.com/ch-presents/gamma-world-junkulator/

InspirationPadPro берётся здесь:
http://www.nbos.com/products/ipad/ipad.htm

Tuesday, November 30, 2010

Obsidian Portal - что и для чего

http://www.obsidianportal.com/ - это ресурс для хранения материалов кампаний. Склад. Хранилище.
Он не заточен под то, чтобы играть.
Хорошо это ли плохо - вот чёрт его знает. Мне без разницы, играю я на ДМе. Играть там удобно. Но у ДМа практически нет функционала для вдумчивого раскладывания персонажей, шмота, локаций, карт, группировки этого дела по тегам и настройки видимости.
Помаявшись, можно там раскидать всё по тредам и настроить закрытые-открытые треды.
Но это всё не то.

На Обсидиане, помимо вики-страниц и встроенных листов персонажа для кучи систем, реализовали гениальную вещь - у страницы есть открытая часть, есть часть только для мастера, и можно всю страницу сделать "только для мастера" установкой одной галочки. И есть система тегов. И он понимает несложную ХТМЛ-разметку. То есть, у него хороший баланс между "что я делаю сам" и "что для моего удобства сделали другие".

Допустим, мне надо шмот. Для элемента шмота есть область под статсы, есть под флафф, есть ДМ-онли, картиночка и теги.
Далее я могу на страницу с этим предметом ставить вики-ссылки с других страниц. Дали Васе пулемёт - повесили ссылочку на страницу "пулемёт".
И я могу на пулемёт прицепить теги "Вася", "Каприка", "оружие" и по любому из них получу нужный мне на тот момент список.
Понимает ли русские теги и имена страниц, пока не проверяла. Проверю.

Есть некоторый незатейливый блог, есть аж две возможности понавесить карт - штатная и придуманная хитроумными пользователями. Есть дайсомёт, функционал у него скудный, но для экстренного кидания дайсов это лучше, чем ничего.

Почему там так много дохлых и полудохлых кампаний? А неудобно его заполнять материалом. Нудно очень. Поэтому же там куча страничек по два предложения на каждой. Больше - ну нудно оно.
И в то же время, когда всё заполнено - это как раз удобно. Статсы глянуть, мапу, описание в памяти освежить.

Опять же, NPC и локации. Я их обычно заранее расписываю кратко, а уже "по месту" пишу в подробностях. Но чтобы потом подробности не путались, их удобно готовые выдёргивать и заносить в вики.

Для светлячковой игры я пыталась описания делать заранее. Ну... что покатит, а что и нет. В основном это было "я застрял".
Пожалуй, подход со страницами-заготовками и последующим переносом туда из игры подробных описаний прокатил бы лучше.

Если бы примерно такая по функционалу штука была совмещена с игровым форумом вроде ДМа или социалкой вроде Имажинарии, результату цены бы не было.)
На Обсидиане форум дают только за деньги. На платном аккаунте. Вкладка, однако, есть, и ведёт на страницу "ну-ка, заплати".
"Ну нет", - сказали суровые челябинские ролевики. :)

Что сейчас удобно - из книжек туда скопированы статсы на всякие жестянки, на NPC, сюжеты там же лежат, пройденные этапы отмечаются, туда же можно утащить наработки по игромеханике - что кидаем в каких случаях, чтобы не искать в книжке то, что там есть, и чтобы всегда было одинаково то, чего там нет.
И ещё у меня там тематические коллекции ссылок. Чтобы не замусоривать вкладки браузера.

Я, честно, не знаю, рекомендовать его или нет. Судя по "кладбищу кампаний", сайт не самый располагающий к тому, чтоб там поселиться.
Как хранилище - конечно, он удобнее, чем блог и форум. И он более специализированный, чем пустая вики, которую надо настраивать с нуля.

А, поняла, на что похоже. На проги по учёту времени, дел, расходов. Чтобы ими пользоваться, надо много внутренней склонности, а без таковой человеку быстро надоедает открывать прогу и что-то записывать.
Тут, похоже, так же, откуда и "кладбище миров".
И это, похоже, подход не с той стороны. :)
Посмотрим, в общем.

BSG Cortex - первые итоги

* Идея плейтеста признана удачной: поводив несколько сцен, я понимаю, как что работает, намного лучше.
* С плот-пойнтами, используемыми для нарративного контроля, то бишь очками сюжета, у меня сложности. Если игрок хочет ввести в игру что-то, что логично для сцены, у меня обычно первая реакция - выдать это ему за так. А если что-то, что нелогично, то наоборот, я этого и за 50 плот-пойнтов не дам.
Вообще, желание и готовность игрока не просто реагировать, а развивать повествование и, что называется, "смотреть вокруг персонажа" и действовать, - это круто.
* Черпаю идеи из Leverage RPG и его обсуждений. Например, подход "за безымянного NPC просто кинь 2d6", дополненный "и если без профы, то просто d6", сильно упрощает жизнь.
* Оттуда же - для каждой сцены и для каждого броска думать-думать, какой эффект удачи, неудачи, экстраординарной удачи, критического облома. И думать-думать, зачем мне эта сцена вообще.
* Оттуда же - подход "расскажи, что собираешься делать, а я это оцифрую".
* БСГшный подход с выдачей шмота по принципу "напиши, что у тебя есть, а мастер вычеркнет лишнее и добавит недостающее" мне пока нравится больше, чем закупки на определённую сумму.
* Из одного обсуждения гаррипоттерных форумок почерпнута идея "не оставлять подвисших сцен, они порождают тормозизм и уплывание в сторону". То есть, если персонаж вышел из комнаты и пошёл в столовую по коридору, то дальше пишем, что он дошёл, если собираемся продолжать действие в столовой. Незавершённое действие там, где нет ничего - это подвисание.
* Пока каждый пост заканчивается либо на "кидай то-то", либо на "что делаешь?", и это правильно.
* Хранить статсы и полезные ссылки на ОбсидианПортале в закрытой для всех, кроме мастера, области компейна - неожиданно удобно. Когда я чуть не продолбала источник карты, меня спасла сохранённая там ссылочка.
* Надо перевести всё про плот-пойнты и закинуть сюда всё переведённое про генерёжку.