Pages

Tuesday, November 30, 2010

BSG Cortex - первые итоги

* Идея плейтеста признана удачной: поводив несколько сцен, я понимаю, как что работает, намного лучше.
* С плот-пойнтами, используемыми для нарративного контроля, то бишь очками сюжета, у меня сложности. Если игрок хочет ввести в игру что-то, что логично для сцены, у меня обычно первая реакция - выдать это ему за так. А если что-то, что нелогично, то наоборот, я этого и за 50 плот-пойнтов не дам.
Вообще, желание и готовность игрока не просто реагировать, а развивать повествование и, что называется, "смотреть вокруг персонажа" и действовать, - это круто.
* Черпаю идеи из Leverage RPG и его обсуждений. Например, подход "за безымянного NPC просто кинь 2d6", дополненный "и если без профы, то просто d6", сильно упрощает жизнь.
* Оттуда же - для каждой сцены и для каждого броска думать-думать, какой эффект удачи, неудачи, экстраординарной удачи, критического облома. И думать-думать, зачем мне эта сцена вообще.
* Оттуда же - подход "расскажи, что собираешься делать, а я это оцифрую".
* БСГшный подход с выдачей шмота по принципу "напиши, что у тебя есть, а мастер вычеркнет лишнее и добавит недостающее" мне пока нравится больше, чем закупки на определённую сумму.
* Из одного обсуждения гаррипоттерных форумок почерпнута идея "не оставлять подвисших сцен, они порождают тормозизм и уплывание в сторону". То есть, если персонаж вышел из комнаты и пошёл в столовую по коридору, то дальше пишем, что он дошёл, если собираемся продолжать действие в столовой. Незавершённое действие там, где нет ничего - это подвисание.
* Пока каждый пост заканчивается либо на "кидай то-то", либо на "что делаешь?", и это правильно.
* Хранить статсы и полезные ссылки на ОбсидианПортале в закрытой для всех, кроме мастера, области компейна - неожиданно удобно. Когда я чуть не продолбала источник карты, меня спасла сохранённая там ссылочка.
* Надо перевести всё про плот-пойнты и закинуть сюда всё переведённое про генерёжку.

No comments:

Post a Comment