Tuesday, November 30, 2010

Obsidian Portal - что и для чего

http://www.obsidianportal.com/ - это ресурс для хранения материалов кампаний. Склад. Хранилище.
Он не заточен под то, чтобы играть.
Хорошо это ли плохо - вот чёрт его знает. Мне без разницы, играю я на ДМе. Играть там удобно. Но у ДМа практически нет функционала для вдумчивого раскладывания персонажей, шмота, локаций, карт, группировки этого дела по тегам и настройки видимости.
Помаявшись, можно там раскидать всё по тредам и настроить закрытые-открытые треды.
Но это всё не то.

На Обсидиане, помимо вики-страниц и встроенных листов персонажа для кучи систем, реализовали гениальную вещь - у страницы есть открытая часть, есть часть только для мастера, и можно всю страницу сделать "только для мастера" установкой одной галочки. И есть система тегов. И он понимает несложную ХТМЛ-разметку. То есть, у него хороший баланс между "что я делаю сам" и "что для моего удобства сделали другие".

Допустим, мне надо шмот. Для элемента шмота есть область под статсы, есть под флафф, есть ДМ-онли, картиночка и теги.
Далее я могу на страницу с этим предметом ставить вики-ссылки с других страниц. Дали Васе пулемёт - повесили ссылочку на страницу "пулемёт".
И я могу на пулемёт прицепить теги "Вася", "Каприка", "оружие" и по любому из них получу нужный мне на тот момент список.
Понимает ли русские теги и имена страниц, пока не проверяла. Проверю.

Есть некоторый незатейливый блог, есть аж две возможности понавесить карт - штатная и придуманная хитроумными пользователями. Есть дайсомёт, функционал у него скудный, но для экстренного кидания дайсов это лучше, чем ничего.

Почему там так много дохлых и полудохлых кампаний? А неудобно его заполнять материалом. Нудно очень. Поэтому же там куча страничек по два предложения на каждой. Больше - ну нудно оно.
И в то же время, когда всё заполнено - это как раз удобно. Статсы глянуть, мапу, описание в памяти освежить.

Опять же, NPC и локации. Я их обычно заранее расписываю кратко, а уже "по месту" пишу в подробностях. Но чтобы потом подробности не путались, их удобно готовые выдёргивать и заносить в вики.

Для светлячковой игры я пыталась описания делать заранее. Ну... что покатит, а что и нет. В основном это было "я застрял".
Пожалуй, подход со страницами-заготовками и последующим переносом туда из игры подробных описаний прокатил бы лучше.

Если бы примерно такая по функционалу штука была совмещена с игровым форумом вроде ДМа или социалкой вроде Имажинарии, результату цены бы не было.)
На Обсидиане форум дают только за деньги. На платном аккаунте. Вкладка, однако, есть, и ведёт на страницу "ну-ка, заплати".
"Ну нет", - сказали суровые челябинские ролевики. :)

Что сейчас удобно - из книжек туда скопированы статсы на всякие жестянки, на NPC, сюжеты там же лежат, пройденные этапы отмечаются, туда же можно утащить наработки по игромеханике - что кидаем в каких случаях, чтобы не искать в книжке то, что там есть, и чтобы всегда было одинаково то, чего там нет.
И ещё у меня там тематические коллекции ссылок. Чтобы не замусоривать вкладки браузера.

Я, честно, не знаю, рекомендовать его или нет. Судя по "кладбищу кампаний", сайт не самый располагающий к тому, чтоб там поселиться.
Как хранилище - конечно, он удобнее, чем блог и форум. И он более специализированный, чем пустая вики, которую надо настраивать с нуля.

А, поняла, на что похоже. На проги по учёту времени, дел, расходов. Чтобы ими пользоваться, надо много внутренней склонности, а без таковой человеку быстро надоедает открывать прогу и что-то записывать.
Тут, похоже, так же, откуда и "кладбище миров".
И это, похоже, подход не с той стороны. :)
Посмотрим, в общем.

2 comments:

  1. Если бы примерно такая по функционалу штука была совмещена с игровым форумом вроде ДМа или социалкой вроде Имажинарии, результату цены бы не было.)
    ------------------------------
    синдром гугловолны.)

    ReplyDelete
  2. После гугловолны мир уже не будет прежним.)

    ReplyDelete