Pages

Monday, November 28, 2016

#30DaysChallenge - день 24

Day 24: Игра, которая вас чему-то научила.

Трудно назвать игру, которая бы меня ничему НЕ научила.
Но если надо выбрать одну - БСГшечная форумка, которую мы играли в ЖЖшечке на английском.
Она научила меня тому, насколько легче и комфортнее играть на родном языке: в ней были крутые моменты, интенсивные переживания, удачные и неудачные броски дайсов, погружение в роль - и над всем этим незримым тяжким грузом нависала необходимость писать посты на английском.
При этом я ж ещё на вторую игру такую игру потом записалась. И нет, легче не стало. Но до того играть хотелось, что я даже продираццо сквозь английский была готова - да и компания подобралась хорошая.
Это было весело. А вот легко не было.

Sunday, November 27, 2016

#30DaysChallenge - день 23

Day 23: Игра, в которую вы бы посоветовали сыграть

 Фиаско - чтобы познакомиться с генерацией сеттинга по ораклам, чтобы попробовать игру с минимумом симуляционизма, чтобы научиться "смотреть сквозь прицел" на персонажей и реалии игрового мира.

Микроскоп - ради принципа "палитры", для того, чтобы познакомиться с завораживающим подходом "ничто не в безопасности, разрушь всё в будущем и развивай в настоящем", ради подхода "строй на том, что создали другие, но принимай решения самостоятельно, без оглядки на них".

Dungeon World или "Монстры недели" - потому что Apocalypse World может оказаться слишком хардкорен для первого знакомства с движком. Если играешь с детьми или подростками, точно бери какой-то из этих двух хаков, а не AW. Если хочешь сыграть с детьми в постапок, лучше взять фиасковый шаблон "Ядерное лето". Ходы, принципы ведущего и фронты обогатят игру по любой системе, даже если сам PbtA-движок не понравится.

Leverage RPG, Firefly или Marvel Heroic на Cortex+ - чтобы попробовать тамошнюю систему дистинкшенов и осложнений.

FATE или FAE - ради аспектов, и этим всё сказано.))