Pages

Tuesday, January 3, 2017

#30DaysChallenge - день 30

Day 30: Ваша собственная игра (а если её нет, то почему?)

1) Stargate Worlds, недопиленный, хотя и частично играбельный PbtA-хак по Звёздным Вратам.
Делался по мотивам сериала Stargate Universe, хотя играть можно и по другим веткам франшизы, я так думаю.
В основе - хак Star World, изрядно перепиленный, плюс ходы и идеи из Uncharted Worlds, Traveller World, Star Wars World и Planet of the Week. Несмотря на всё разнообразие космических хаков, под Звёздные Врата пока нет ни одного, чтобы взять и играть. Поэтому пилю свой. По мере того, как его пилю, улучшается понимание, как это делать, и накапливаются всякие объяснения, как играть в ролевые игры, а также технологии и механики, включая идеи для форумок. Поэтому проект не бросаю, хотя мне, конечно, хотелось бы уделять ему больше времени. Форумную игру по нему можно глянуть здесь.
2) Другая Грань, хак игры Remember Tomorrow (в русском переводе - "Воспоминания о будущем") по мирам Владислава Крапивина. Закончено, играбельно, все попытки найти игровую группу пока неудачны.
3) With Great Power, амбициозная попытка перепилить MHRP под PbtA. Частично играбельна, не закончена и вряд ли когда-то будет доведена до состояния, пригодного к публикации.
4) Попытка перепилить Firefly под Diaspora (sci-fi версия FATE), переведена большая часть правил.

Если проанализировать то, какие игры я делаю, - это хаки чужих систем под чужие вселенные. И, как правило, такие, где правообладатели скорее удавятся, чем разрешат публиковать фанатские работы. Тем не менее, играть по этим мирам круто, и иногда настолько хочется по ним играть, что я думаю "а не запилить ли мне хак", и в итоге его запиливаю. В законченном виде сейчас только "Другая Грань", в основном потому, что она была небольшая. Но Stargate Worlds я надеюсь когда-нибудь довести до ума и понемногу над ними работаю.

#30DaysChallenge - день 29

Day 29: Самая вспоминаемая история из ваших кампаний

То, что я вспоминаю чаще всего:
  • Про лошадку (в контексте "игроки хотят стабильности, а она плохо сочетается с сюжетами про бродячих приключенцев, и ништяки вроде лошади с телегой гибнут первыми - а в них ить вложены бабло и эмоциональная привязанность")
  • Про Равенлофт (в контексте "куда бы вы ни пошли и какие у вас бы ни были планы, если у мастера приключение про Равенлофт, вы обречены")
  • Про племя болотных ящериц (в контексте "если игроки упорно идут Не Туда, а мастер не хочет загонять их на рельсы, придётся много импровизировать, но из этого может получиться крутая игра, а игроки могут и не догадаться, что это была чистейшая импровизация")
  • Про черничный пирог (приключенцы в рандомном трактире начали с помощью дайсов выяснять, что им нравится из еды, и получили много фана, кидая на "а нравятся ли мне пирожки с грушами")
  • Про свиток с телепортом и утопленного великана (в контексте "я думаю, что мастер подыграл нам с броском и ограничением левелов кастинга со свитка, ради крутой истории и избежания ТПК, но игру это не испортило")
  • Про безымянных NPC в "Эзотеррористах" (в контексте "тьщорт, подход "давай всем имена" реально важен, без него дисбилив очень мешал играть")
  • Про клептоманию как негативный трэйт (и как сопартийцам при этом ни фига не весело) и прочие истории про сопартийцев с качествами,  плохо совместимыми с командной игрой: что это, возможно, могло бы разнообразить геймплей, и создаёт смешные моменты, но не уверена, что оно делает игру лучше
  • Про найденные в подземелье бутылки с Unholy Water: "Воду вылить, посуду помыть и сдать" (о практичности приключенцев, и так, весёлое воспоминание).