Pages

Thursday, March 2, 2017

Про ролевые сайты как хранилища и водилища

***
Про Анк-Морпорк, ради примера к посту про город как персонаж, я ещё напишу.
Вообще мне нравится мысль оцифровать разные интересные города, реальные и вымышленные, по схеме из предыдущего поста и посмотреть, насколько это улучшит играбельность.

***
Сайты для ведения НРИ-кампаний в онлайне бывают весьма удобны ещё и как сайты для разработки НРИ-кампаний: сбор и организация материала, фреймворк игры, шаблоны разных игровых сущностей, всё такое.
Но таковая их функция либо выделяется совсем-совсем отдельно, как на ObsidianPortal, где хранить - пожалуйста, а играть - где-нибудь ещё, или маргинализуется, как на Roll20, TavernKeeper и DungeonMaster, где главное - ведение игры; а "игра" как хранилище информации и что-то типа шаблона для игр или информационного хаба, из которого могут "выстреливать" собсно игровые ветки, там рассматривается как побочный эффект и не особо поддерживается (отдельные проблески есть там и сям: скажем в том же ТавернКипере можно завести персонажей и играть ими в разных кампаниях - хотя непонятно, что при этом делать с прогрессом, дамагом и прочими статами; но какого-то системного подхода нет).

А ведь на сайте, где собираешься вести игру или уже её ведёшь, удобнее хранить игровую инфу и материалы, чем у себя на компе в текстовом виде. И даже, возможно, удобнее, чем в заметках с тегами, хотя всякий специализированный ДМский софт тут может локально победить сайты. Но сколько его, того софта (мало его, собсно, а удобного - и того меньше). Да и денег он стоит. Да и играть прямо в нём обычно нельзя, так что всё равно, распишешь игру - и перетаскивай всё копипастой на сайт...

Storium вот пытается в хранение инфы, совмещённое с игровым процессом, и в быстрое копирование игровых материалов как шаблона для новой игры. Был бы у него ещё движок не так заточен под их идею с карточками и челленджами, поддерживал бы броски дайсов там всякие - вообще бы круто было.

Tuesday, February 28, 2017

Дабро пажаловацца в Анк Марпорк

Статья "Город как персонаж" в общем-то полезная, но слишком поверхностная. В ней маловато "мяса" (примеров), а "кости" структуры слишком нечёткие.
Попробуем её немного развить.

Для начала будем считать, что у нас есть приблизительная карта города (с районами, водоёмами и основными магистралями), мы знаем, где он расположен на местности, и примерно представляем себе численность населения, его состав и основные занятия.
Чего нам ещё не хватает?