Pages

Thursday, February 21, 2013

Матчасть к игре по вселенной Марвел - карты марвеловского космоса

Мапа настоящего космоса, точнее, схемы разной степени подробности:

Мапа прилегающей к Млечному Пути части вселенной, как её понимает Марвел:
Надо сказать, понимает неправильно, потому что Туманность Андромеды и М-31 это одна и та же фигня галактика.

Несколько более реалистичная мапа, с нанесёнными на неё космическими империями из марвел-спейса.

В сгинувшем треде на форуме MWP-шного сайта ещё обсуждали траекторию Волны Аннигиляции из нового ивента и животрепещущий вопрос, почему космооперы с тысячами обитаемых планет часто не выходят за пределы одной галактики, а комиксовые вселенные как нефиг делать выходят, но человечество всё равно живёт на одной планетке и ещё даже Марс не освоило.
Это, конечно, вопрос, имеющий мало отношения к космогонии и много к выбору сюжетов для комиксов.

Wednesday, February 20, 2013

Про "Синдром Плюшкина" и как его лечить

Он же "боязнь тратить расходные ресурсы".

  • Можно выдавать ништяки-на-одну-сцену. Не «ограничивать число ништяков в сцене», а выдавать в ней такие специальные ништяки, которые сгорают на выходе из сцены, помимо или вместо «несгорающих» ништяков.
Если «вместо», то игроков сначала предупредить, конечно. :)

Тогда, во-первых, не получится накопить мегамильён ништяков и закидать ими врагов в какой-то другой сцене; во-вторых, тревожность игрока слегка понизится за счёт того, что в следующей сцене будут новые ништяки; в-третьих, на этих ништяках как бы написано «потрать их здесь», меньше риск «а не продолбаю ли я их, потратив там, где не надо».

  • МХРП ещё отдаёт игроку часть контроля над получением ништяков: у персонажа есть так называемые лимиты (выключение некоторых способностей, увеличение полученного стресса), которые игрок может активировать при желании и получить за это очки сюжета. Игрок знает, что он, если очень понадобится, добудет себе ништяков. 
  •  Ещё идея, почерпнутая из разных источников, которые я не помню: потраченные игроками ништяки идут во время сессии в некоторый фонд, общий или у каждого свой, из которого, скажем, можно потратить разом 10 чипов из фонда (число условное) и что-то классное купить. При этом чипы в фонд можно складывать и не за однородные ресурсы: скажем, за потраченные зелья, свитки и заряды волшебных предметов тоже пополнять этот фонд. Тогда расходовать ништяки в игре будет не так жалко.  
 Возможно, сделать, чтобы этот фонд в конце сессии сгорал. Или, наоборот, чтобы накапливался и переносился? Для одних людей одно сработает, для других другое.

Sunday, February 17, 2013

Как в MHRP работает Stealth

Выжимки из обсуждения на форуме:

— игрок броском против думпула (с учётом аспектов сцены вроде Heightened Security Area) может создать себе актив (он же ассет) на 1 будущее действие («Сюрприз!», «Stealthy Movement» и т.п.);
— можно потратить 1 ПП, чтобы закрепить актив до конца сцены или пока не снято
— компликейшен «отвлёкся» или «не видит меня», навешиваем на врага;
— персонаж с Covert d8 автоматически (за ПП, но без броска) ныкается от врагов с d6 специальностью, с d10 — от d8;
— можно создать ресурс (от Covert или от другой подходящей специальности: Техника, Наука, Контроль погоды, что уж игрок придумает): заранее в транзишене — за ПП, по ходу дела в экшене — на выпавший шанс (единичку мастера) за ПП. Ресурс живёт до конца экшен-сцены или пока не снят нарративно или атакой по нему, за ПП можно закрепить ресурс до конца следующей экшен-сцены;
— при неудаче — можно огрести компликейшен «На виду» или «Тревога! Посторонний!»;
— охране в пауэрсете выдавать Фонарик d6;
— если в транзишен-сцене игрок хочет, например, пробраться на Секретную Базу и спереть там Тайные Планы, которые будут его ресурсом, то он может заплатить ПП (столько, сколько скажет мастер), получить ресурс и описать, как он пробрался и спёр. Ничего кидать на стелс в этом случае не надо.