Pages

Friday, November 12, 2010

Гугльмапа для планирования приключений в реальном мире

Ну что я могу сказать... Удобно, да.
Заводишь свою карту, расставляешь значки, прокладываешь линии, рисуешь площадные объекты.

Сразу посмотрела по мапе расстояния, близлежащие населённые пункты, дороги. Убедилась, что густота леса и собссно пейзаж, видимый с гугльдороги, подходят для моей задачи.
Проложила маршруты, расставила иконки - их можно тырить произвольные из интернета, хотя гугль честно предупреждает, что их не хранит, и если их там удалят, они и тут в мапе исчезнут.

Конечно, всё это можно и в МапТулзах делать, но когда местность реальная, то тащить её в МапТулз как-то лениво. И рисовать тоже неохота. Хотя ещё подумаю. Можно, да, снять скриншот, или карту как-то выдернуть в растр, есть инструменты.
С другой стороны, гугльмапа лежит в сети, с кем надо - расшарил, в крайнем случае можно открыть ссылку для всех.

И проектировать в гугле вполне удобно уже сейчас. Ко всем значкам можно написать название и текст, площадные объекты можно делать любого цвета и прозрачности, у линейных видно длину - можно сразу прикинуть, сколько времени там бежать...
Для паба в ближайшем посёлке есть его фотографии. И просто так, фотографии местности. Надо - показал игрокам, на что похоже и где бегаем.
Конечно, были бы там ещё бы круги, отмечать зону поражения... чтобы сразу было видно, что у нас в таком-то радиусе.

Но вообще оно и так уже красиво, почти как у Чарли Эббса на работе в ФБР.:)

Иконки пока таскаю с http://www.veryicon.com/, там их много красивых-тематичных.
Остановите меня кто-нибудь

Потом, по идее, всё это подключается к ОбсидианПорталу, на странице карт кампании.

В теории, такую же штуку, я видела, делают, подложив под движок свою растровую картинку. Значки, расстояния и всё прочее, накрученное сверху, при этом работает.
Неплохо бы в Имажинарии такую штуку завести, был бы хит.

Но и так уже вполне, вполне зачёт.
А в гугль, я так чувствую, скоро можно будет вообще переселяться с детьми, собаками и кофемолкой. Всё будет в нём.

Морской мусор

...или что принесло приливом. В основном, англоязычным.

- не в первый раз встречаю печальну жалобу "я создавал-создавал атмосферу мрачного будущего, создал, и теперь мои игроки боятся выйти на улицу". То есть, персонажей туда вывести. Или "я создавал персонажа, я к нему успел привязаться; конечно, я не хочу лезть в подземелье, где его могут запросто убить".
В этом смысле Leverage RPG мне напоминает компьютерные игрушки. Сэйв-лоад. По-настоящему убить не могут.
И это разный стиль, видимо - игры, где персонажа могут и не могут убить.

- про романтические отношения между персонажами. Часто обсуждаемые коллизии - "кто-то из игроков привёл подружку" и "что делать, чтобы любовь-морковь не лезла из реального мира в вымышленный и обратно". Сегодня high tide принёс нечто новенькое - проблему "что делать, если некто играет двух персонажей, и у них любовь-морковь, а остальным скучно слушать их воркование". То есть, как правило, мастер разводит толковищу сам с собой на разные голоса. А тут игрок.
В форумной игре оно, по идее, должно быть более-менее нормально. Текст он и есть текст. В настольной мне не встречалось. Неожиданный тип проблемы, да.

- в Leverage RPG предлагают прицеплять д6 специальность к роли. Если буду на его основе допиливать шиштему под Праймвал, надо будет подумать, не сделать ли привязку к атрибуту. Всё-таки хакер (хирург) выглядит странно. А восприятие (хирург) уже лучше. Хотя это вприглядку пока. Надо сначала разобраться, как это кидают. :)

- идея левел-капа, после которого растёт лишь ограниченное число характеристик, мне нравится чем дальше, тем больше. Развитие персонажа - это интересно, но рост крутизны сам становится проблемой... там должна быть какая-то медленно растущая функция. Но чтобы не было ощущения, что персонаж застрял, как раз должны расти спеллы/фиты/звания/шмотки.

Thursday, November 11, 2010

5 причин, по которым играть в ролёвки круче, чем смотреть фильмы

Вот отсюда:
http://trollitc.com/2010/11/5-reasons-playing-rpgs-are-better-than-watching-the-current-crop-of-scifi-fantasy-and-horror-movies/

- Когда вы кричите "Нет, не лезь в чёртов подвал в одиночку, идиот!", то идиот человек, которому вы это кричите, сидит в метре от вас и, скорее всего, не полезет один в чёртов неосвещённый, давно заброшенный подвал.
R2R: потому что, вероятнее всего, он полезет в чёртов подвал вместе с вами
- В каком бы жанре ни была ваша игра, вам практически гарантировано, что на ней вы будете сползать на пол от хохота куда чаще, чем на любом просмотренном вами фильме.
R2R: как минимум, люди вокруг не будут шипеть "тише!", а действие не уйдёт в неведомые края, пока вы ржёте
 - Вы можете сколько угодно бормотать себе под нос "Это ловушка" и "У меня плохое предчувствие", и никаких проспоренных пари и проигранных (или выигранных?) drinking game.
R2R: причём сценарист сидит рядом и на каждую такую реплику злобно ухмыляется
 - Умные люди играют глупых персонажей, а не наоборот.
R2R: о даааа! всем "не ходи один" и "пушку чо не взял" есть оправдание в статах
- Тот самый камрад, который слишком боится смотреть фильмы ужасов, будет бодро сражаться с Монстрами Из Глубин, пока его персонаж впадает в безумие. А тот, кто не переносит кровищу и кишки на экране, обычно не испытывает проблем, рубя в капусту (окровавленную и с кишками) гоблинов, орков и зомби
R2R: мне попадались жалобы на новую тенденцию. "Создавая атмосферу, я запугал моих игроков, и теперь их персонажи боятся выйти из дома. Как их выманить на улицу? Памагите!".