Friday, December 3, 2010

Перевод Cortex BSG: плот-пойнты

Копия с Обсидиан-портала, на случай, если там устроят большую чистку и прибьют мои страницы. 

Plot Points (сюжетные баллы или как-то так) – это механизм игровой системы, позволяющий играть в приключения, а не нуар, и обеспечивающий счастливые совпадения, когда они очень нужны.
На начало игры у персонажа 6 плот-пойнтов, и их не может быть в запасе больше 12.
Игроки получают их за отыгрыш негативных Особенностей (только если это действительно создаёт проблемы), за гениальные идеи, за выполнение опасных, сложных или важных задач по игре.
И дальше их можно тратить для получения разных полезных эффектов: для улучшения бросков (до и после броска) – это может быть проверка навыка, Инициатива, Выносливость, бросок на Естественную Защиту; для уменьшения повреждений (сразу после получения повреждений), для активации некоторых Особенностей и для некоторого влияния на происходящие события.


Улучшить результат броска заранее:

1 плот-пойнт: d2
2 плот-пойнта: +d4
3 плот-пойнта: +d6

6 плот-пойнтов: +d12
7 плот-пойнтов: +d12+d2
8 плот-пойнтов: +d12+d4При этом на дайсе не может выпасть меньше, чем его 1/2, т.е. покупая d6, всегда гарантируешь себе минимум 3.
Но выпавшая единичка учитывается при выпадении “критической неудачи”.
Пример: персонаж (Подвижность d6, навык Атлетики d4) убегает от преследователей. Игрок может потратить 2 плот-пойнта и получить d6+d4+d4, причём на втором d4 он гарантированно получает 2 и больше.

Улучшить результат броска постфактум:

Тратим 1 плот-пойнт за 1 балл улучшения. При этом нельзя “спастись” от выпавшей Критической неудачи (когда на всех дайсах выпали единички).
Пример: персонаж пытался убежать, но его нагоняют (игрок выкинул 3+3, а преследователь 3+4=7). Он может сделать безумный рывок и всё-таки оторваться от погони в последний момент, если игрок потратит 2 плот-пойнта.

Уменьшить повреждения:

“Покупаем” дайс так же, как для улучшения броска, но вычитаем его из повреждений. Это можно сделать только сразу после того, как вы узнали число грядущих повреждений, и только 1 раз на 1 ранение.
Пример: в персонажа стреляет центурион, и атака наносит 1 Оглушение 5 Ранений.
Игрок решил потратить 4 плот-пойнта и выкинул 7 на d8. Пуля пробила рукав, повреждений нет.
Восстановить повреждения от другого ранения нельзя, даже если выпало больше, чем текущее повреждение.

Повлиять на сюжет:

Игрок может заявить некий факт о мире и предложить ДМу сколько-то плот-пойнтов.
Скажем, если персонажу нужен какой-то предмет, то можно его поискать, потратив время и сделав какие-то броски на наблюдательность, ловкость, силу, знания и т.п. – и не факт, что он найдётся, а можно сказать “а давай я нашёл ломик? два плот-пойнта”.
Или про встреченного NPC “а давай это мой однокурсник, вместе учились, были в хороших отношениях?”
Такая сюжетная деталь может дать преимущество при бросках (например, понизить сложность задачи с 7 до 5), но может быть и просто фактом, не требующим бросков и не влияющим на них напрямую.
Мастер не обязан соглашаться! Он может сказать “да”, или “нет”, или “надо больше плот-пойнтов”.

Активация Особенностей:

Описано для каждой Особенности отдельно.
Пример: Cool Under Fire уровня d6 позволяет потратить 1 плот-пойнт и восстановить самоконтроль в ситуации, когда персонаж напуган или потрясён, даже если он только что завалил на это бросок.

Как получить плот-пойнт за отыгрыш Недостатков:

Обычно негативная Особенность, она же Недостаток, осложняет жизнь персонажу. В игромеханическом смысле это может означать, что дайс этой Особенности добавляется к сложности задачи. В ролеплейном – что данное свойство характера вызывает у персонажа проблемы, сложности, увеличивает шанс неудачи, ранения, даже смерти.
Недостаток Overconfident (Самоуверенность) может заставить пилота вайпера вылететь в одиночку против 6 рейдеров. Недостаток Anger Issues (Вспыльчивость) означает, что персонаж легко впадает в ярость – и это может сильно помешать на важных переговорах.
Как правило, плот-пойнт за недостаток даётся один раз за сцену, или когда условия значительно изменятся. Впавший в ярость персонаж может накричать не на одного человека в чужой делегации на переговорах, а на троих – он не получит три плот-пойнта, только один. Однако, если он сначала накричал на секретаршу, а потом на руководителя делегации, он может получить второй плот-пойнт.

Влияние на события

1-2 - Незначительное: Вы нашли на армейском складе ботинки подходящего размера
3-4 - Небольшое: Вы вспомнили, что у вас есть запасная обойма в том кармане на поясе.
5-6 - Среднее: Вы наткнулись на склад, где есть вода и лекарства, которые помогут вам протянуть несколько недель во время сайлонской оккупации.
7-8 - Важное: Среди новобранцев нашлось несколько ребят, прошедших подготовку пилота, и их несложно будет научить водить вайпер.
9-10 - Значительное: Вы обнаружили астероид, богатый тилиумной рудой, как раз тогда, когда запасы флота были на исходе.
11и больше - Решающее: Они передают позывные Колониального флота, сэр!

No comments:

Post a Comment