Pages

Saturday, January 14, 2017

Про ролевые соцсети и форумы

В телеграм-чате разговор зашёл про то, как было бы круто, будь у нас хороший ролевой форум. А не как сейчас.
Движок многое решает, мда. Сообщество важно, но без правильного движка его сложно собрать и поддерживать.
И лучше старой формулировки (из книжки Хайнлайна) про "слонов и клоунов" ещё ничего не придумано. Ну там, когда цирк уже отстроен и не вызывает шевеления волос на голове.
Должны быть люди, создающие контент ("слоны") и движуху ("клоуны"), это могут быть одни и те же люди или разные, но тем и другим должно быть комфортно. Если "слонам" некомфортно, получится то, что называют "токсичной средой", цирк превратится в аццкий балаган и накроется шатром. Если "клоунам" некомфортно, а "слонам" при этом норм, цирк засохнет: без движухи постить контент - всё равно что выступать в пустом зале.

Распределение, кому норм, а кому уже плохо, может быть таким, что часть юзеров приносит интересный контент и недоумевает "а чо не так", но ориентироваться в небольшом комьюнити лучше не на них: на движуху, в том числе токсичную, надо меньше сил и времени, чем на контент, и если разбегутся чувствительные "слоны" и способные на нетоксичную движуху "клоуны", ресурс упадёт ниже некоего критического числа по параметру контент/время, перейдёт у пользователей из разряда "я там постоянно бываю" в разряд "я иногда заглядываю" (и даже "я туда заныриваю, надев костюм химзащиты") и, в перспективе накроется упавшим шатром.) Под которым ещё какое-то время будет происходить какая-то движуха.))

Мне, в общем, важно, чтобы не было этого вот, про костюм химзащиты. Один из базовых критериев. Чтобы костюм химзащиты был не нужен.
Рецепта, как это сделать, у меня нет, но есть чуйка. Она говорит, что на Имке токсично (но движуха есть и иногда бывает весело, если про костюм химзащиты не забывать), на Бароне уныло (но там я сходу убиваюсь об интерфейс, там не мешало бы сначала "отстроить цирк"), а на Ролемире хорошо, но пустовато: мало "слонов", пишущих по тем темам, что мне интересны, и не настолько комфортно, чтобы активно писать туда самой.

No comments:

Post a Comment