Sunday, August 16, 2015

Про путь адамантиевой двери

Из треда про рубку дверей и стен в подземелье.
http://imaginaria.ru/pathfinder/rubka-sten-i-dverey-so-skorostyu-plazmennogo-rezaka.html
 
***


Если идея вышибить дверь или пробить стену выглядит реалистично по меркам вашей игры, то пусть вышибают и прорубают, куда деваться-то.
Но при этом они не одни такие умные. В мире, где толстые деревянные двери кто-то прорубает топором, стратегически важные двери защищают от прорубания топором. В нашей реальности для этого служит оковка дверей, сундуков и т.п. разнообразным железом. В фэнтези это, помимо того, может быть наложенное на дверь заклинание, может ловушка, которую триггерит одна из заклёпок — и такие заклинания или ловушки будут повседневной нормой.
То есть, это не «мастер вас наказывает за креативность», это «ваша креативность уже не хохма — сами подумайте, если любой чел с топором может взломать дверь за полчаса, логично и разумно будет предусмотреть этот ход и ему помешать».

В остальных случаях, когда хозяева двери не хотят или не могут поставить дополнительную защиту, задачей двери будет слегка задержать нежелательных гостей, слегка их утомить и оповестить всех о их появлении (повторяющиеся удары и хруст — это не одиночный хрясь при выламывании).
Всё это может потребовать обсуждения и утрясания соцдоговора. Но не ужас-ужас.


Да и смотрится как-то странно для меня, имхо, когда у средней деревянной двери хитпоинтов всего на 5 больше чем у двуручного топора или копья.
Дык её обычно не надо изрубить в щепки всю целиком, достаточно измочалить район вокруг петель и, возможно, замка или засова. Дальше она сама отвалится.
Если PC рубит деревянную дверь железным топором, отвинчивает от неё железную оковку и прёт на себе в город, чтобы продать и разбогатеть, это не игра в героев, а игра в бомжей, собирающих металлолом, получается. Решается, я думаю, правилами по переноске громоздких тяжелых предметов, ценами на ржавые железяки и наличием в подземелье лута с лучшим соотношением цены к весу. Хотя, если самая ценная вещь в подземелье — пара медных полос с сундука, то приключенцы их непременно отковыряют и упрут, факт.))

А для ребят, которые действуют на том уровне челленджа, на котором владельцы подземелья оковали дверь адамантием, тащщить адамантиевую дверь на продажу — должен быть, по идее, такой же бомжовый уровень, как для низкоуровневых железную.
Низкоуровневых там просто сожрут на подходе.
В королевском дворце же они не отвинчивают золотые подсвечники и не отколупывают изумруды? Крутым это не надо, мелким по шее надают больно и отвинченное отберут, в обоих случаях оно того не стоит.

Такая же приблизительно фигня и с дверью будет. 

Если для приключенцев в этой игре нормально отколупывать всё, что не прибито гвоздями (а что прибито — отдирать гвоздодёром), то я не вижу, чем испортит игру отвинчивание двери для последующей продажи.
У мастера может возникнуть минутный когнитивный диссонанс на осознании, что само подземелье — это тоже лут, но потом всё должно прийти в равновесие тем или иным образом.
Подземелье ещё и удобнее разбирать на запчасти, чем дворец или лавку торговца: грабишь-убиваешь, а репутация растёт.))

Это неправильный Мир Тьмы дизайн модуля. :) Что это за адамантиевая дверь, которую могут отвинтить 1-2-уровневые PC? Почему её до них не отвинтили? :)

С другой стороны, при неизбежной попытке её продать у них должны начаться настоящие приключения. Найти покупателя. Доставить дверь к нему (вероятно, замаскировав её и страаясь как можно меньше её обсуждать во всяких подозрительных трактирах). Убедить его, что надо заплатить им денег, а не просто и незатейливо их ограбить… В итоге получить по десятку золотых на нос, «я вас запомню, будете нужны — вызову, а сейчас идите отсюда» и фоновое «радуйтесь, что целы остались».
А уж при попытке её переплавить как должно стать весело...)))

Причём всё это не в смысле «наказания» партии, а в смысле разумного отклика мира на их действия. :) 

Если они 1-2 уровня, а дверь адамантиновая?
Не знаю, как в PF, а в D&D кот домашний забивает первоуровневого воина в немалом проценте случаев.
Что ж я посылала посмотреть — комара, что ли? Крысёнка трёхногого? )))
Если, например, гоблинов, то 1) они были последние? тогда сваливаю, конечно. 2) у меня есть ещё, много, и мне их не жалко? два десятка гоблинов, чаааардж.

То есть, тут возникает вопрос, кто-кто в подземелье живёт. И почему этот кто-то, если он и сам бомжик 1-2 уровня, не отвинтил адамантиевую дверь и не продал.

Тут возможен такой вариант, что лич крутой, но только у себя дома. Отойдёт подальше — ему напинают. А в своём подземелье он сам кому угодно напинает. Поэтому он не может бегать за приключенцами, которые отвинтили адамантиевую дверь и убежали с ней. Зато может нанять стражу, которая не может побить и ограбить его самого.
Армию нежити посылать за 1-2-партией — это с пушкой на воробьёв охотиться. Зомби, они тупые, поломают что-нибудь, сожрут кого-нибудь, да и вообще неэстетично. Население обидится, наймёт приключенцев покруче, они придут, начнут ломать стены, писать на них разные слова и в целом мешать работать. В итоге никакого покоя. Оно надо? 

Я предполагаю, что они украли дверь и убежали, он не успел напинать. Старенький уже, отвлёкся.
Если это партия 1-2 уровня, им квеста по продаже одной адамантиевой двери хватит на несколько лет. А вот если они пожадничают и решат отковырять две двери, тут уже можно и в репу.
С другой стороны, насколько эти двери тяжёлые? Одну, допустим, партийный воин понесёт, а вторую кто?
… С третьей стороны, это обеспечит им в бою много увлекательных тактических решений вида «прячусь за дверь»…

No comments:

Post a Comment