Pages

Wednesday, March 2, 2011

Первые впечатления от Диаспоры (sci-fi на движке Fate 2.0)

Впечатления россыпью, на материале пары пробных энкаунтеров и небольшого плейтеста социального конфликта на предмет разобраться, как оно работает. Всё по сети, на форуме и немного в чате.
  • Космическая боёвка классная. Работает отлично. Требует допила на уровне "какие параметры кораблей нам важны и интересны", но в целом бой по фазам это рулез. И имеют смысл тактические решения. То есть, в навигаторы и пилоты надо брать игроков, которым это хоть сколько-то интересно. Недостаток: пока в "своей" фазе кто-то один думает над решением, остальные ждут. Хотя как раз в это время можно посоциалить. И отчасти решается проблема "как двигать игру, если разговор растянулся на несколько дней реального времени". И проблема, которую в форумках-без-системы пытаются решить "тагами" (OOC или IC тыканьем другого персонажа на предмет отдать ему "мячик"-инициативу-очерёдность).
  • Социальная боёвка со стороны мастера ощущается как классная. Игроков, по-моему, не настолько с неё штырит, как меня. :) Хотя надо будет потом ещё поспрашивать впечатления. Вообще, в игре я планирую предлагать на выбор 3 варианта - делать энкаунтер одним броском, или фейтовым классическим методом, или диаспоровым полномасштабным соцконфликтом-по-карте. 
  • Идея "выбери навык, прокинь бросок, опиши результат, возьми аспекты за фейт-пойнты, опиши процесс" работает не на полных оборотах, но на половинных вроде завелась. Что радует.) 
  • Игроки тратят фейт-пойнты!!! Я их за это чрезвычайно люблю. Один из кошмаров любого мастера, водящего по такой системе - это игроки, зажавшие фп, потому что они боятся их потратить. Ещё мне "мягкий" компел аспектов нравится больше жёсткого. Требовать фп за отказ от вызова, имхо, неправильно. Ну или я не понимаю, как это может работать с живыми людьми. 
  • Надо доперевести кусок про навыки и главу про боёвку персонального масштаба. 
  • "Широкие" диаспоровые навыки + "пирамидка" неожиданно вызвали коллизию вида "всё не влезает". Учитывая, что у NPC обычно пирамида уровня 3, редко 4, а у игроков 5, я прямо и не знаю, надо ли что-то допиливать. Ну да, большинство умений идёт с -1, это там общечеловеческий уровень нетренированного навыка. Как убедить людей, что их персонажи уже достаточно awesome на общем фоне - я не знаю. 
  • В сети почти нет нормальных сгенерённых под Диаспору (или под FATE в целом) generic NPC. Оцифровываются они легко. Но оцифровывать на лету - это соблазн поставить им в лучший навык тот, что нужен вот-прям-щас. А если нет, то всё равно надо ду-умать. И я что, "один в армии Валинора"? Никто раньше не сделал эту работу? Я понимаю, что по-русски - 99% нет, но по-английски-то? Я первая, кому оно понадобилось? Или никто не записывает? И, потом, даже на несложную оцифровку всё равно надо время, рулбук, спокойную обстановку... То ли дело взять готовое. В книжке куча статсов на кораблики и пистолеты, а на NPC 5 или 7 примеров... неразнообразных. 
  • Аспекты работают классно. Остаётся вопрос, как их удержать в голове, когда их 40 только у партии, это не считая сцены, NPC и сеттинга. Варианты "делать поменьше", "не париться и играть так", "попробовать версию с главным аспектом" в поле зрения попадали. Может быть, проблема и меньше, чем кажется. Сейчас я просто беру список аспектов и по нему двигаюсь, пока не найду подходящий. Разнообразия хватает. Аспекты для сцен и NPС временами подкидывают игроки, за что им спасибо.) Список аспектов, накопанный в сети, тоже помогает, да... 
 
Исходный пост на Имке

No comments:

Post a Comment