Pages

Tuesday, April 23, 2013

Из дискуссий про сексизм в НРИ-иллюстрациях

flannan пишет про иллюстрацию, на которой парень в бронекостюме стреляет по налетающим монстрам, а девушка в бикини, призывно изогнувшись, сидит у его ног с испуганным видом:
псионическое воздействие действует на людей по-разному, ударяя в слабые места психики. Поэтому парнишка стреляет в воздух, видя врага там, где его нет, а девушка осталась в одном бикини. Можно предположить, что парень очень агрессивен и полон желания сражаться, а девушка полна другого желания.
(дальше комментарии не всюду его)

Вот это как раз отличная иллюстрация к моей точке зрения, которую Дмитрий изложил в своём посте, а именно:
вообще вся эта давняя традиция изображать женщин на иллюстрациях полуголыми и в субмиссивных позах, даже когда это никак не следует из логики повествования, уделять упругой женской попке больше внимания, чем характеру героини, и т.п. отвратительна и оскорбительна для женщин. Ибо пропагандирует определённое, достаточно несимпатичное распределение гендерных ролей, потребительское отношение к женщине, вот это всё.
То есть, я понимаю, что мужчинам приятно смотреть на упругую женскую попку, они, э-э, «полны другого желания».
Но традиция отвратительна и оскорбительна для женщин. Поскольку пропагандирует определённое, гнусное распределение гендерных ролей и потребительское отношение к женщине.


Есличо, я совершенно не против упругих попок и картинок с упругими попками. Правда, мне, в силу моей ориентации и пола, приятнее смотреть на мужские упругие попки. Но я также считаю, что всему своё место и время. И что контекст важен. Поэтому я могу считать присутствие упругой попки уместным на одной картинке и неуместным на другой. И присутствие самой картинки — уместным в одной ситуации и неуместным в другой.

То есть, фантазия о психотропных монстрах, заставляющих мужчину быть агрессивным и сражаться, а женщину срывать с себя одежду и изгибаться в призывной позе, потому что она полна желания, вероятно, э-э, совокупиться с ним (или с монстрами?) — это всё та же самая традиция. Которая, ещё раз повторюсь, пропагандирует определённое, отвратительное (мне, в частности) распределение гендерных ролей и потребительское отношение к женщине.

Я могу заявить, что подобная картинка оскорбляет мои чувства как разумного человека, так как пытается манипулировать моим низменными животными инстинктами. Или любую картинку с брутальным мужиком — в том что она ранит мою тонкую миролюбивую натуру, и традиция изображать мужчину как воина (натренированный безмозглый убийца натасканный на бой за ложные ценности) просто очуменно оскорбительна. И я, черт побери, в своем праве.
А вас действительно всё это оскорбляет? Если да, не вижу причин, по которым бы вам нельзя было это заявить. И, да, такое заявление могло бы «бесить» людей, которые считали бы, что вам оскорбляться не из-за чего. Но их бешенство не отменяло бы вашего оскорбления.

Если же вас всё это не оскорбляет, то заявлять «это меня оскорбляет» означало бы солгать. Что технически, конечно, возможно, никто не запретит… Но вы действительно стали бы это делать ради «победы» в споре?

Заметим в порядке уточнения, что оскорбительной названа традиция изображать женщин на иллюстрациях полуголыми и в субмиссивных позах, даже когда это никак не следует из логики повествования. Не само изображение, или не только само изображение, но и позиция, проявлением которой оно является. Взгляды, убеждения.

Так что может отойдем от темы унижения и просто скажем что картинка странна и нелепа?
Она странна и нелепа, но этим её недостатки, увы, не ограничиваются.
Я просто не понимаю почему кому-то должно быть интересны мои оскорбленные чувства.
А, это интересный момент. Если вы никак не сообщаете окружающим о своих оскорблённых чувствах, они считают, что всё прекрасно и не нужно ничего менять. Телепатией никто из нас не наделён, и единственный способ как-то сообщить другим о наших чувствах — это словами.

С другой стороны, многие люди, узнав, что кому-то что-то неприятно потому-то, могут изменить своё поведение. Им, к примеру, несложно, они просто не знали или не подумали, что кому-то неприятно. Я понимаю, что так поступают не все и не во всех ситуациях, но в уйме случаев это помогает не наступать друг другу на лапы.

С третьей стороны, если один человек рассказал о своих (в том числе, оскорбленных) чувствах, другие люди, испытывающие те же чувства, могут узнать, что они не одиноки, получить поддержку или, в конце концов, создать сообщество тех, кому близки их взгляды, и мирно разойтись с теми, кто думает иначе. Зависит от агрессивности идеологий, но иногда стоит того.

У этой картинки есть вполне определенные качества, которые достаточно объективно описывают ее недостатки. Мне их достаточно, и я предлагаю не искать далее лишнего.

Здесь важно слово «мне». :)
Вам достаточно, вы можете не искать ничего больше. Это не значит, что всем достаточно или должно быть достаточно; другие люди — не вы, им может быть недостаточно.

Я так понимаю, что для идеологической правильности нужно, чтобы на парне были боевые плавки, да?
Понятия не имею, что и кому нужно для «идеологической правильности».

Меня бы вполне устроило, если бы парень и девушка были в примерно одинаковой степени одетости (или раздетости) и вооружённости. Плавки на обоих — ОК, фантазюшная «броня» из ремешков и пряжек на обоих — ОК, бронескафандры на обоих — тоже ОК.



No comments:

Post a Comment