Некоторый (весьма неспешный) плейтест супергеройского хака показал, что
DW-распределение успехов на 2д6 какое-то не очень геройское.
Думаю, не улучшит ли дело, если всё сдвинуть влево. Сделать фейл на 2-5, частичный успех на 6-8, полный успех на 9+.
Навскидку видимый недостаток: все другие известные мне *W-клоны работают с «6-, 7-9, 10+», люди путаться будут. И надо все уже написанные ходы переделывать. А потом, если не покатит, переделывать обратно? 0_о
Или сделать базовым броском 2д6+1, и будет щастье?
Upd: Идеи из обсуждения в комментах на Имке:
- сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2)
- когда ты применяешь свою суперспобность в ситуации, где мог бы справиться и обычный человек, бросай +5
- в случаях, когда простой человек справится, а герой использует суперсилу, давать автоуспех
- «кидать Nd6, выбрать лучшие 2 значения». Тоже сдвигает вероятности в сторону большей успешности, но с другим распределением
- добавить принцип «поддерживай героев в их компетентности»
Суть проблемы:
Цепочка бросков на 7-9 и размышления, будет ли хорошо, если будут выпадать подряд сплошные фейлы. Картинка «Человек-Паук хочет раскидать гангстеров, но при этом сносит трубу с водой и устраивает потоп».
Это может быть весело. Но когда так N раз подряд, то получается игра не про супергероя, а про неудачника. Оно не плохо само по себе, но это всё-таки отдельный жанр.
А если выпадает ещё и не 7-9, а 6-, там вообще всё печально.
Не нравится, пожалуй, то, что шанс что-то сделать успешно получается слишком низкий. Не «супергеройское» ощущение от игры. Но при этом я не хочу делать «автовин на большинство действий». Даже в комиксах Паукан не всегда автоуспевает, хоть он и 20 лет на своей паутине качается. Может и в стену вляпаться, и паутина у него заканчивается. Должен быть шанс облома, только не такой высокий, как в DW и AW.
Думаю, не улучшит ли дело, если всё сдвинуть влево. Сделать фейл на 2-5, частичный успех на 6-8, полный успех на 9+.
Навскидку видимый недостаток: все другие известные мне *W-клоны работают с «6-, 7-9, 10+», люди путаться будут. И надо все уже написанные ходы переделывать. А потом, если не покатит, переделывать обратно? 0_о
Или сделать базовым броском 2д6+1, и будет щастье?
Upd: Идеи из обсуждения в комментах на Имке:
- сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2)
- когда ты применяешь свою суперспобность в ситуации, где мог бы справиться и обычный человек, бросай +5
- в случаях, когда простой человек справится, а герой использует суперсилу, давать автоуспех
- «кидать Nd6, выбрать лучшие 2 значения». Тоже сдвигает вероятности в сторону большей успешности, но с другим распределением
- добавить принцип «поддерживай героев в их компетентности»
Суть проблемы:
Цепочка бросков на 7-9 и размышления, будет ли хорошо, если будут выпадать подряд сплошные фейлы. Картинка «Человек-Паук хочет раскидать гангстеров, но при этом сносит трубу с водой и устраивает потоп».
Это может быть весело. Но когда так N раз подряд, то получается игра не про супергероя, а про неудачника. Оно не плохо само по себе, но это всё-таки отдельный жанр.
А если выпадает ещё и не 7-9, а 6-, там вообще всё печально.
Не нравится, пожалуй, то, что шанс что-то сделать успешно получается слишком низкий. Не «супергеройское» ощущение от игры. Но при этом я не хочу делать «автовин на большинство действий». Даже в комиксах Паукан не всегда автоуспевает, хоть он и 20 лет на своей паутине качается. Может и в стену вляпаться, и паутина у него заканчивается. Должен быть шанс облома, только не такой высокий, как в DW и AW.
No comments:
Post a Comment