Tuesday, April 8, 2014

Читаю Fate Worlds

Продолжаю курить Fate Core, теперь читаю первый том Fate Worlds - Worlds On Fire, сборник приключений и хаков.


Первый прикл в книжке, "Башня змеи", не впечатлил совершенно. Ну даааа, надо залезть в башню и достать макгаффин. Но сделано, сделано это уныло. Не хватает то ли благородного безумия, то ли живости какой-то. Хотя поначалу сеттинг подан зачётно, с необычными деталями. Но потом... Расползается оно всё.
Получается, что сначала приключенцы лезут в опасную локацию з анепонятной хренью патамушта. А при успешном выполнении квеста они обязательно поссорятся с кем-то из N квестодателей - возможно, со всеми, а на сладкое - с тем типом, у которого спёрли ценную штучку. Затравка кампании? Ну да. Да ну...
И если поначалу знакомство с противоборствующими силами ещё как-то где-то разнообразно и живо, то само приключение сделано - ну ни о чём. Боёвка, "вы внутри", боёвка, ноги... Не зацепило абсолютно. Не хочется ни играть, ни водить.

Вторая фиготень, "Ведьмы за белой оградой", тоже мимо: самая характерная его черта то, что я забыла, что оно там вообще есть.) И про что оно - без понятия. Надо будет как-нибудь перечитать, хотя бы чтоб тоже обозреть. :)

Зато следующие две офигенны и прекрасны.

Fight Fire - полноценный хак. Про пожарных. И он обалденно сделан. В него сходу хочется играть, в него понятно, как играть, он как-то сразу пробуждает дремлющие истории, и сходу начинаешь что-то такое из космоса ловить. Голоса, картинки, сюжеты...

И теперь я мечтаю в это поиграть.
Или даже не поиграть...

И думаю вот что: если японские девочки могут спасать мир, убивать монстров и пилотировать огромных человекоподобных роботов (и шагающие танки) - почему они не могут тушить пожары, мама Хаясибара?

Идеально же. Пожарный батальон. Немолодая, суровая и справедливая коммандер. Лейтенант только-из-учебки, которой достались заброшенное здание старой пожарной части, экипаж середина-наполовину из зелёных новичков и неуживчивых ветеранов, две машинки, и нужно возродить участок, который когда-то тут был, во всём прежнем величии и славе. Да, вот с этими раздолбайками.
Соперничество между бригадами, ночные вызовы, Таинственный Поджигатель (или совпадение? или крыша едет не спеша?). Тест Бедхель во все поля. Мама и младшая сестра. Проблемы подчинённых, конфликты внутри отряда, дружба, любовь, втыки от начальства, бюрократия...
И огонь. Главное - тушить пожары.
"Огонь - вот наш враг".

Чёрт, у меня прямо видеоряд встаёт перед глазами. Аниме-сериал. :)

Жалко, что никто такого не снимет. Я бы смотрела.)

И "Кригсцеппелин Валькирия" хорош. Это тоже хак, только он про самолётики. Которые базируются на громадном дирижабле. И которые вылетают, сражаются, чтобы забить войско гальваноавтоматонов, насланное Безумным Учёным.
Если кто вспомнил "Звёздный крейсер Галактика" - это оно самое, только антураж другой.
И сделано, сделано хорошо. Прозреваю, что это та самая игра в самолётики, в которой нескучно летать и стрелять. Которая умеет воздушные манёвры и разные стили летания для разных самолётиков. Правда, на мой вкус в ней заложено многовато драмы и соперничества, или даже, пожалуй, многовато драмы. увязанной на соперничество. Но штука мощная и правильная. И механика именно для Фейта в ней отлично сделана.
Её я пока не дочитала, и она не вызывает такого вот мгновенного "ааа! хочу в это играть", но ощущения от неё очень приятные. Ближе к "если я когда-нибудь соберусь делать игру про самолётики, то вот на этом движке". И "аааа!!! ну почему нет такого хака собссно про Галактику??? если чо, придётся допиливать. почему ты так несправедлива, жизнь???" - хотя понятно, что ответ лежит где-то между "права на Галактику стоят как истребитель" и "автору хотелось про самолётики времён 1 Мировой".

В книжке осталось ещё два чего-то непрочитанного, я даже не знаю, модули это или хаки.
Ну, сюрприз мне будет. Прочитаю - напишу здесь. :)

No comments:

Post a Comment