Распечатала себе "Легенды стражи" в русском переводе, с бумаги читать удобнее.
Впечатления:
Впечатления:
- Перевод местами не очень. "Назначьте один другому состояние" превратилось в "при успехе вы меняете состояние", хотя это, в сущности, взаимный урон. И много чего ещё; надеюсь, постепенно это поправят.
- Как работают состояния, я не очень понимаю. Убить мышь нельзя, получается? Но можно навесить всяких разных состояний, которые делают игру невозможной, пока не перекуришь и не полечишься? Мне в этом всём не хватает состояний "без сознания" или "вне действия", чтобы мышек можно было хотя бы вырубить.
- У врагов мы выбираем будущие возможные состояния соответственно крутизне врага, это понятно; непонятно, можно ли выбрать, допустим, 2 ранения и деморализацию. Иначе непонятно, как делать состояния крутым врагам: вот мы били-били волка, и он, помимо того, что устал, ранен, зол и деморализован, ещё и заболел и проголодался?
- Непонятно, влияют ли состояния на классовые ходы персонажей.
- Нет готовых ходов противника, даже для самых распространённых противников - хорьков, лис, лягушек, змей. Это не проблемы перевода, конечно; но хотелось бы, чтобы хоть самое простое не приходилось писать с нуля.
- Механика "когда у врага отмечено новое состояние, он тут же делает ход состояния" очень понравилась. И сами ходы состояний тоже.
- Написано, что враги будут стараться снимать с себя состояния, когда это возможно; но непонятно, как это делать игромеханически и в фикшене. Мы ранили змею, она хочет снять с себя отметку "ранение". Её действия? Обратиться к лекарю?
- В группе в G+ пипл запостил фронты для стартового приключения из рулбука, адаптированные под "Легенды". Пока это черновик, но мысль хорошая, надо будет их на русском забацать, чтобы получился готовый стартер.
- Почитала про сеттинг, обнаружила, что в нём все животные разумны. Мне казалось, что, как минимум, крупные животные (лисы, волки, медведи, лоси) неразумные; не, я ошибалась, и там даже можно ездить верхом на зайцах, если договоришься.
- Механика Запаса патруля очень клёвая, понравилось.
- Нашествие кабанов (они всё перекапывают и едят, разрушают дороги и целые селения)
- Бобровая плотина и затопленный луг (похожий сюжет есть в комиксах, там плотина была построена по договорённости с мышами, а потом вода поднялась из-за сильных дождей)
- Эпидемия в Лонфайре (стража должна остановить распространение болезни и принести лекарство)
- Экспедиция в руины Фордейла, за границы Территорий
- Обеспечить доставку в другой город чего-то крупного (мельничный жернов?)
- Прогнать птиц от посевов
- "День триффидов" - всюду сеется борщевик, с ним нужно как-то бороться, но у него чудовищно ядовитый сок, так что просто вырубить не получится
- Великая Сушь (засуха, лесные пожары)
- Кроссовер с Мелким Морем: выдры или ондатры в качестве Морского Народа, лягушки за людей-лягушек
- "Прогнать муравьёв"- по размеру муравьи для мышек примерно как крысы для людей, так что это может быть квестом для начинающих приключенцев, но у муравьёв есть свои особенности...
- "У них там гнездо" - а теперь найти и победить муравейник, угрожающий мирному поселению мышей.
- Рой диких пчёл (отыскать, поймать и приставить к делу! возможно, не диких изначально, а улетевших; но может быть, и диких, особенно после долгой зимы, когда свои пчёлы погибли)
- Охота на Старого Сома, топящего лодки (навеяло песней про Короля Сельдей, но я надеюсь, что у мышек всё получится несколько лучше)
- Проблема кротов, разоряющих огороды (подземная война или переговоры?)
- Картографическая экспедиция
No comments:
Post a Comment