Friday, February 8, 2019

Про "Легенды стражи", впечатления от хака и идеи приключений

Распечатала себе "Легенды стражи" в русском переводе, с бумаги читать удобнее.


Впечатления:
  • Перевод местами не очень. "Назначьте один другому состояние" превратилось в "при успехе вы меняете состояние", хотя это, в сущности, взаимный урон. И много чего ещё; надеюсь, постепенно это поправят.
  • Как работают состояния, я не очень понимаю. Убить мышь нельзя, получается? Но можно навесить всяких разных состояний, которые делают игру невозможной, пока не перекуришь и не полечишься? Мне в этом всём не хватает состояний "без сознания" или "вне действия", чтобы мышек можно было хотя бы вырубить.
  • У врагов мы выбираем будущие возможные состояния соответственно крутизне врага, это понятно; непонятно, можно ли выбрать, допустим, 2 ранения и деморализацию. Иначе непонятно, как делать состояния крутым врагам: вот мы били-били волка, и он, помимо того, что устал, ранен, зол и деморализован, ещё и заболел и проголодался?
  • Непонятно, влияют ли состояния на классовые ходы персонажей.
  • Нет готовых ходов противника, даже для самых распространённых противников - хорьков, лис, лягушек, змей. Это не проблемы перевода, конечно; но хотелось бы, чтобы хоть самое простое не приходилось писать с нуля.
  • Механика "когда у врага отмечено новое состояние, он тут же делает ход состояния" очень понравилась. И сами ходы состояний тоже. 
  • Написано, что враги будут стараться снимать с себя состояния, когда это возможно; но непонятно, как это делать игромеханически и в фикшене. Мы ранили змею, она хочет снять с себя отметку "ранение". Её действия? Обратиться к лекарю?
  • В группе в G+ пипл запостил фронты для стартового приключения из рулбука, адаптированные под "Легенды". Пока это черновик, но мысль хорошая, надо будет их на русском забацать, чтобы получился готовый стартер.
  • Почитала про сеттинг, обнаружила, что в нём все животные разумны. Мне казалось, что, как минимум, крупные животные (лисы, волки, медведи, лоси) неразумные; не, я ошибалась, и там даже можно ездить верхом на зайцах, если договоришься.
  • Механика Запаса патруля очень клёвая, понравилось.
Идеи для приключений:
  • Нашествие кабанов (они всё перекапывают и едят, разрушают дороги и целые селения)
  • Бобровая плотина и затопленный луг (похожий сюжет есть в комиксах, там плотина была построена по договорённости с мышами, а потом вода поднялась из-за сильных дождей)
  • Эпидемия в Лонфайре (стража должна остановить распространение болезни и принести лекарство)
  • Экспедиция в руины Фордейла, за границы Территорий
  • Обеспечить доставку в другой город чего-то крупного (мельничный жернов?)
  • Прогнать птиц от посевов
  • "День триффидов" - всюду сеется борщевик, с ним нужно как-то бороться, но у него чудовищно ядовитый сок, так что просто вырубить не получится
  • Великая Сушь (засуха, лесные пожары)
  • Кроссовер с Мелким Морем: выдры или ондатры в качестве Морского Народа, лягушки за людей-лягушек
  • "Прогнать муравьёв"- по размеру муравьи для мышек примерно как крысы для людей, так что это может быть квестом для начинающих приключенцев, но у муравьёв есть свои особенности...
  • "У них там гнездо" - а теперь найти и победить муравейник, угрожающий мирному поселению мышей. 
  • Рой диких пчёл (отыскать, поймать и приставить к делу! возможно, не диких изначально, а улетевших; но может быть, и диких, особенно после долгой зимы, когда свои пчёлы погибли)
  • Охота на Старого Сома, топящего лодки (навеяло песней про Короля Сельдей, но я надеюсь, что у мышек всё получится несколько лучше)
  • Проблема кротов, разоряющих огороды (подземная война или переговоры?)
  • Картографическая экспедиция

No comments:

Post a Comment