Tuesday, April 23, 2019

No GM's Sky - соло-игра по Uncharted Worlds

Тодд Зирхер, да будет он благословен, выпустил соло-игру по Uncharted Worlds.
Игра называется No GM's Sky, её можно скачать условно-бесплатно на ДрайвТру.

Читаем описание сеттинга, оно небольшое, нарисовано крупными мазками, что называется. Создаём персонажа по правилам UW, можно с элементами Far Beyond Humanity. Выбираем или накидываем по табличке задание и заказчика. Обвешиваем корабль класса 2 необходимыми прибамбасами (класс 1 не долетит, класс 3 по условиям сеттинга не могёт в Длинный Прыжок). Набираем экипаж с учётом задания - в конце книги есть готовые персонажи для тех, кто не хочет долго генериться. Там же можно найти идеи для NPC, упомянутых в заданиях.

Даём кораблю название, разбиваем бутылку шампанского о форштевень, выслушиваем комментарии корабельного механика, кладём перед собой звёздные карты (есть в приложении к книжке, но можно сделать свою на Tangent Zero), трекер загадок (отличная механика, работающая отчасти как замена фронтов) и список энкаунтеров на 216 пунктов.
Кидаем 3д6 и уходим в дальний прыжок...

Идея та, что мы этим прыжком улетаем далеко-далеко, на десятки парсеков, в сторону центра галактики. У нас есть специальный инопланетный артефакт, который связан с ключевым PC силами неведомой природы, и вот он позволяет прыгать чёрт-те-куда. Но только в одну сторону. Обратно придётся добираться короткими перелётами на честном слове и обычном, будничном звёздном топливе. Чтобы не остаться с пустым баком, придётся подзаправляться в атмосфере газовых гигантов или добывать водород и кислород на планетах. Планеты можно и нужно разведывать - для этого нам и нужен список из 216 энкаунеров, работающий на 3д6. Чтобы жизнь не казалась слишком простой, в сеттинге есть Загадочные Инопланетники, а на планетах попадается разумная жизнь. С этой разумной жизнью можно пообщаться, а можно получить от неё в глаз.

В минимальной конфигурации процесс игры состоит в том, что мы делаем записи в бортовой журнал. Разумеется, никто не запрещает играть сколь угодно более детально и кинематографично, делая броски за экипаж.
В качестве замены ведущего есть минимальный движок-эмулятор: для ответов да-нет (а также "да, и", "да, но", "нет, и", "нет, но", и "непрямщас"/"погодите-ка") кидаем 2д6, только у результатов не 3 градации, а 7.
Остальное добиваем стори-кубами, Мификом или чем угодно, а также ходами обычных UW.

Как у этой штуки с играбельностью и реиграбельностью - буду пробовать.

Корабль класса 2 "Вихрь" отправляется в неисследованный космос, наше задание - разведка планет и установка автоматической базы, она же заправочная станция для будущих экспедиций, которая будет делать топливо из воды или льда.
...для Долгого Прыжка не задают курс. Вместо этого навигатор берёт в руки Сферу и вглядывается в неё - пока в её призрачных глубинах не вспыхнет белое пламя, уносящее корабль в неизвестность...

No comments:

Post a Comment