Pages

Sunday, December 25, 2016

Как играть в PbtA без ведущего

Image by Steaphan Greene




Как играть в игры на PbtA-движке (Apocalypse World, Dungeon Worlds и подобные), если все хотят поиграть и никто не хочет водить.

1. Все создают себе по 1 или 2 персонажа — выбирая буклеты, компонуя из архетипов и т. д., всё как сказано в правилах игры.

2. Если есть какой-то процесс создания группового имущества (корабль, база, корпорация etc) и отношений между персонажами, группа проходит его вместе, как сказано в правилах.

3. Всем выдаётся, помимо буклетов, по 1 экземпляру буклета ведущего — то есть, листка с целями, принципами и ходами ведущего.

4. Если в игре есть фронты, угрозы, корпорации и т. д., игроки создают их по очереди в более или менее равном количестве и договариваются, будут они общими или чьими-то конкретно. Запишите, кто что создаёт, чтобы потом, когда понадобится во время игры придумать или выбрать что-то ещё, знать, чья будет очередь.

5. Если в игре есть стартовые вопросы, которые ведущий задаёт игрокам, то:


  • если вопросы привязаны к буклетам, классам, архетипам — на них отвечают соответствующие игроки
  • если нет, то группа, по договорённости, или берёт список вопросов, рандомным образом выбирает, с кого начать задавать вопросы, и отвечает на них по кругу, или игроки выбирают себе по очереди вопросы, которые хотят задать другим (поровну), и потом задают их, в том порядке, который не противоречит логике.
Пример: Инара, Кейли и Мэл выбирают вопросы, которые будут задавать другим. Они кидают дайсы, чтобы решить, с кого начать. Выпадает начинать Инаре, она выбирает один вопрос, следующий — Кейли, потом — Мэл, дальше — снова Инара, и так пока не кончатся вопросы. Потом все получают возможность задать эти вопросы другим игрокам. Если какой-то вопрос следует из другого, его задают позже этого другого. Если оба вопроса относятся к одному персонажу, их оба задают одному игроку (обращаясь к одному персонажу), а если к разным — то разным.

6. Если играющих трое или больше — игра идёт с фишкой ведущего. В начале игры фишку вручают игроку слева от того или той, кому в первый раз понадобилось суждение ведущего, а потом передают её по часовой стрелке в следующих случаях:
- нужно сделать ход или принять решение за ведущего, а дело касается игрока с фишкой
- игрок с фишкой только что сделал(а) ход или принял(а) решение за ведущего. Т. е. если вы в прошлый раз делали ход ведущего, а в этот раз не ход вашего персонажа, то вы можете, но не должны, вместо хода ведущего передать это право дальше по кругу; нельзя передавать фишку игрокам, которые сами должны были бы её передать, будь она сейчас у них; если вам передали фишку (и это можно было сделать), отказаться нельзя.
Если игроков двое, то решение за ведущего во время хода одного игрока принимает второй игрок.
Пример: У Инары выпало 6- при броске. Фишка ведущего была у неё, но сейчас ход её персонажа, поэтому она отдаёт фишку Кейли, сидящей слева. Кейли делает жёсткий ход из списка ходов ведущего. В следующий раз у Инары снова выпадает 6-, фишка ведущего находится у Кейли. Кейли только что делала ход ведущего, она отдаёт фишку Мэлу, он делает ход ведущего. Мэл не может отказаться от фишки; Кейли не может передать фишку Инаре: если персонаж Мэла тоже задействован в ходу Инары, фишка остаётся у Кейли.

7. Если  не можете решить, какой ход ведущего сделать или какую угрозу двинуть — кидайте дайс по списку возможных опций, назначив пунктам номера, как в Мифике, и отмечая галочками то, что уже выпадало.

No comments:

Post a Comment