Monday, December 17, 2018

Минимум миниморум

Попались мне на просторах интернета игры на движке minimald6. Сначала это была игра о подростках, столкнувшихся с неведомой хренью, а потом оказалось, что таких игр довольно много.
Чтобы в них играть, нужен буклет (который многие традиционно верстают в карманной версии), блокнот для чарников и заметок и два d6. Этакий походный мини-набор ролевика, навевающий воспоминания про игру в палатке или в электричке, с монеткой в качестве рандомизатора. И в самом деле, помещается в карман.

Вкратце про механику

Характеристики накидываем на 1d6. В базовых правилах это стандартная ДнДшная шестёрка статов, а сколько их будет в хаке и какие - зависит от хака. Есть такие, где мы распределяем пул, есть - где назначаем 0, 1 и -1.

Выбираем класс персонажа. Классы - это главная фишка системы. Каждый класс - это его, класса, название и список тегов-способностей (или предметов, или секретов, или локаций - в общем, аспектов, если "одолжить страницу" из рулбука Fate). Всё. На старте мы выбираем для своего класса 2 способности, на каждом новом уровне получаем новую. В этом, кстати, сакральный смысл того, что стартовый уровень - второй, а не первый: это значит, что у персонажа 2 стартовых способности. Вопрос "а почему второй уровень" иногда всплывает в обсуждениях - вот поэтому. Можно и первый, но, как пишут в отзывах, "это жёстко".

Базовый бросок - 2d6, бросаем дайсы, когда шансы успеха невысокие, когда высокие - не бросаем. Особые условия (преимущества и помехи) могут добавлять 1d6 в пул или отнимать из него, но мы никогда не бросаем меньше 1d6 или 3d6. Значения выпавших дайсов не складываем, а считаем успехи, успех - это выпавшие 5 или 6.

Есть необязательные правила для хитов, урона и массовых битв. Необязательные, вы не ослышались.
Ах да, экспа. И NPC. И монстры. Время от времени, когда это драматически обусловлено, персонаж получает новый уровень. NPC и монстров можете делать по образцу персонажей, а если неохота - "ну придумайте что-нибудь". Если хотите ещё разнообразить механику, добавьте какой-нибудь дайс, который даст вам "да, и" или "да, но" на вашем успехе или провале.

И всё? А игра-то где?

С одной стороны, minimald6 выглядит так, будто автор не слишком напрягался; с другой - всё просто, суперпросто и именно этим привлекательно.
Где-то 3/4 покетбучного буклета обычно занимают правила, ещё пару страниц - генераторы того, что происходит в сеттинге. И в общем-то можно играть.
Сеттинги делать невероятно легко. Список классов+аспектов, набор характеристик, парочка хоумрулов, генератор "что тут происходит" на d6 или 2d6 - и у вас готова игра. Верстать её для покетмода будете дольше, чем придумывать. Главный принцип - "не усложняй сверх меры".
Готовых сеттингов поэтому много, на любой вкус, хоть фэнтези, хоть супергероика, хоть вампиры или космические дальнобойщики. Если какого-то сеттинга нет, потратьте один вечер, и он у вас уже есть.
Мне понравились Electric Schemes (подростки против Странной Фигни), Generations (корабль поколений) и There And Back Again (хак по Хоббиту, да простит нас Кристофер Толкин).

Где скачать и что ещё почитать


Базовый документ системы лежит здесь (только текст; ссылка на pdf не работает), а можно скачать игру с DriveThruRPG
Игра опубликована под CC BY-SA 4.0, так что можно её смело переводить и хакать.

А вот здесь лежит большой и развесистый список игр с аннотациями и ссылками на скачивание, на любой вкус.

Что ещё есть по minimald6:
Удачных всем минималистских игр!

No comments:

Post a Comment