Pages

Wednesday, May 1, 2019

Про механику загадок в No GM's Sky

"Mysteries" в No GM's Sky - это загадки мироздания (странные руины, монолит непонятной природы, кладбище кораблей) и угрозы, не относящиеся напрямую к основному заданию. Они создают дополнительную сюжетную арку, чтобы основная арка не превращалась в однообразное полетели-прилетели-исследовали.
В исходных правилах загадки описаны на странице 8.

Monolith by Rene Aigner

По сути, каждая из них - что-то вроде урезанного фронта из PbtA-движка.
Идея та, что там, как во фронте, есть цепочка событий, которые продвигают развитие угрозы или раскрытие загадки (не обязательно её решение, там может быть внезапный поворот).
Цепочки сформулированы в довольно общем виде, чтобы их можно было привязывать к локациям и событиям относительно свободно.

Чтобы это работало без ведущего, у каждой загадки или угрозы есть счётчик с описанием «что произошло», а в таблице энкаунтеров (которую кидаем на 3d6) у некоторых пунктов стоит отметка "+1 Руины" или "+1 Апокалипсис".

Когда на очередной планете выпадает, допустим, "+1 Руины", и вы можете как-то объяснить это в фикшене, то можно описать, что произошло, взяв за основу очередной пункт в соответствующей цепочке, и продвинуть соответствующий счётчик.

Бывает, что описание не укладывается в фикшен (например, вы решили не высаживаться на планете и не нашли руины), тогда пропускаете этот +1.
Для угроз это, разумеется, не сработает, они сформулированы более императивно, иначе было бы слишком просто.

В списке энкаунтеров предусмотрено больше отметок-триггеров для каждой цепочки, чем собственно пунктов в цепочке - это сделано сознательно, чтобы от персонажей не требовалось прошерстить всю таблицу в поисках разгадки.

Звёздочки возле некоторых пунктов означают, что вы продвинулись ещё и по треку "Поиск пропавшего" (если таково ваше основное задание).

Разумеется, если хочется, можно придумывать собственные загадки и развивать механику.
Правда, в сольной игре надо хорошо их продумать, чтобы было интересно потом их же и разгадывать. :)
Но это, я думаю, решается, если в них больше опираться на заряженные вопросы и вопросы-ставки, чем на ответы, а полезные результаты делать неконкретными. "Вы нашли тайную базу контрабандистов. Как давно она заброшена?", типа такого.

-------------------------------------------------
Пример загадки: Монолит
[ ] Мощный энергетический импульс встряхивает корабль, и через каждый динамик звучит что-то, похожее на песни китов. Попытки расшифровать сигнал или проследить его источник дают дополнительную информацию.
[ ] Перед вами гигантский чёрный объект неизвестной природы. Он сбрасывает вам огромное количество данных, - разумеется, не на каком-то из земных языков, - и улетает.
[ ] Монолит возникает в пространстве прямо перед вами и передаёт "песнь китов" на предельной мощности. Он вроде бы имеет какую-то простую форму (параллелепипед, куб, сфера), но, похоже, вы наблюдаете его трёхмерную проекцию, а сам он более многомерен. Будем надеяться, что у вас есть для него подходящий ответ. [*]
-------------------------------------------------
Пример энкаунтера с триггером загадки:
[ ] 365
Планета близкого к земному размера, с сильно разреженной и загрязненной атмосферой. Основная часть воды здесь находится в ледовых полярных шапках. В системе есть пояс астероидов и газовый гигант. Крупная луна планеты, похоже, поучаствовала в "сдирании" с неё атмосферы. Они находятся в нестабильном равновесии.
Какое влияние оказывает луна на планету, вокруг которой вращается? Что ещё опасного есть на орбите планеты?
Монолит+1
-------------------------------------------------

Для исследования очередной планетной системы мы кидаем 3d6 и отмечаем на карте (приложение С, страница 53), что выпало, а в таблице энкаунтеров вычёркиваем этот номер: дальше прилетать в эту систему можно будет, уже зная что в ней есть. Читаем описание планеты, играем то, как мы её исследуем, с учётом монолита.

Допустим, выпало 3-6-5: отмечаем планету номер 365, и на ней или в космосе рядом с ней мы находим что-то, связанное с монолитом. Что это будет - зависит от того, насколько мы уже продвинулись по цепочке "Монолит".

Если цепочка "Монолит" уже полностью раскрыта, можно либо придумать что-то своё, либо продвигать основное задание.

No comments:

Post a Comment