Saturday, October 16, 2010

Трэйты "раз в сессию" для форумок

В Cortex BSG есть трэйт "интуиция".
Если он д4, то можно раз в сессию задать мастеру вопрос, на который он может ответить "да" или "нет", и получить на него таковой ответ. Если д6, то дважды в сессию, и за плот-пойнты докупать ещё.
Вся интрига с "а не спящий сайлон ли я" на этом, думаю, порушится. И с "а не спящий ли сайлон мой друг Вася" - тоже.
Надо будет поискать, фиксят ли это добрые люди, и если да, то как.

Заодно я придумала, что делать с трэйтами, которые по книжке активируются "раз в сессию", в онлайне, где чётких границ игровой сессии нет.
Пока хоумрул следующий: трэйт можно использовать раз в игровые сутки, и он "перезаряжается" сутки. Т.е. если его задействовать в 6 утра по внутриигровому времени, то в следующий раз - не раньше 6 утра следующих суток по внутриигровому времени. Неиспользованные трэйты не накапливаются. Что делать с "промотанными" днями, когда персонажи, например, путешествуют, отдыхают, учатся, ждут чего-то, и это не отыгрывается в деталях, а говорится "прошло три дня" - пока не знаю. Навскидку - интуицию не дам использовать, а то за месяц такого downtime игрок получит ответы на все основные вопросы мироздания. :)

Мощность эффекта придётся оценивать по ходу дела - если будет получаться слишком круто, можно уменьшить до раза в неделю/месяц.

18 comments:

  1. сцены надо. игровые сцены которых штук 10 на модуль. и скажем каждые 2-3. а то извини, иногда модуль ингейм не длится неделю и даже двух дней

    ReplyDelete
  2. Сцены - можно. Я же не говорю, что должен быть единственный метод отсчёта.
    Про сцены мышль была, у них есть такие полезные элементы как начало и конец.
    Но если сцены разнесены во времени на несколько дней или, наоборот, их 5 штук в час внутриигрового времени, там раздавать трэйты пропорционально сценам как-то не очень правильно.

    ReplyDelete
  3. (из дайрика, попутно тест аватарки)
    Ещё вариант: можно взять какое-то внутриигровое событие. Как в Зимпе/Цимпе было - приходим в такую-то локацию, получаем там плюшку. Не приходим - не получаем. Но сам приход в локацию тратит некий важный ресурс, поэтому нельзя поселиться на пороге и мотаться туда-сюда.

    ReplyDelete
  4. ты как бы пойми, в чем дело. Если что-то дается игроку раз в сессию - значит авторы считают, что они имеет право им воспользоваться раз в сессию. И условно это включено в пойнтовую стоимость трейта, вместо которой он мог взять там пистолеты на д12 или что-то такое.
    Не обязательно делать каждую сцену. можно скажем каждые три сцены. но так, чтобы человек мог это юзать, а не трястись "о боги, у меня же это 1 раз, а релоаднется через ойойойдофига"
    скажем ФП в Dark Heresy восстанавливаются раз в сессию. и я их своим достаточно часто восстанавливаю, чтобы с одной стороны их нельзя было юзать постоянно - но с другой стороны их юзали. Потому что механика в принципе рассчитана на их поюз в критичные моменты и без них партия начинает быть менее капабельной в тех же комбатах.

    ReplyDelete
  5. Авторы считают, что игрок этим может воспользоваться раз в сессию, да. В настольную оффлайновую сессию, когда все собрались, разложили книжки, дайсы, расставили кружки с напитками. И даже там БСГшная сессия может быть 2 часа или 8, охватывать внутриигровой час беготни и стрельбы или неделю лазания по лесам.

    Я как раз и не хочу, чтобы оно релоадилось через ойдофига. Но и не хочу, чтобы ту же Интуицию человек юзал совсем часто и полагался на неё как на основное средство решения информационных игровых проблем.

    Плот-пойнты немного другая штука в смысле игрового баланса.

    А вообще, конкретно под PbF ещё никто, как я понимаю, игровых систем не разрабатывал, и всё, что есть - это разнообразные адаптации настолок.

    ReplyDelete
  6. понимаешь, в онлайне понятия оффлайна иногда плохо применимы. Вот у нас в ирке сессии короче. это нормально. экспа раздается быстрее. в целом имхо нормально. Потому что не бывает многомодулей и нормальнороста персонажей в далеко и надолго. не бывает ибо форумки. предельная длина - три модуля, наверное, и то это годы.
    годы реального постописания.

    и да, у меня в принципе почти никогда не было случаев "скипа на неделю", хотя ясно, что в это время ни экспа ни плотпойнт-релоад не приходит.

    а адаптаций адекватных я тоже не видел, но пытаюсь вывести.

    ReplyDelete
  7. ИРК это другое, ты меня не путай. :) Там есть чёткое, однозначное, легко предсказуемое и осознаваемое всеми сторонами понятие "сессия началась" и "сессия закончилась".

    А в твоём РТ на ДМе где сессия, покажешь? Где началась, где закончилась, сколько шла в реале и внутри игры, когда прошёл релоад того и сего.

    Роста практически не бывает, да.

    Скип на неделю в принципе возможен.
    Вот в том же Светлячке. У меня запланирован межпланетный перелёт. Сцена 1 на планете 1, сцена 2 на планете 2, между ними ваш пилот унавигачил курс на 10 дней даунтайма. Играть там особо нечего. Ну, летадло сломается, будете героически крутить цапу. Но и то если я решу разнообразить полёт по таблице рандомных энкаунтеров. Что вряд ли. Потому что если я хочу завершить модуль в этом тысячелетии, чрезвычайно важно не отвлекаться на сайд-стори с сюжетным потенциалом. Поэтому цапа в форумке поломаться может, а пираты или заброшенный грузовой корабль с сокровищами - вряд ли.
    И вот у вас 10 дней даунтайма и 0 игровых сцен.
    При этом время идёт, вода и еда расходуется, при желании можно сотворить какого-нибудь крафтового барахла (скажем, в это время можно собирать мины и радиоприёмники из электронного хлама).
    С плот-пойнтами, допустим, понятно: нет сюжета, нет пойнтов.
    А вспышки интуиции - это уже несколько сложнее. Внутри мира нет никакого обоснования, почему они бывают, когда идёт активный сюжет, и не бывают,когда мы "прокручиваем" время.
    Простейший вариант, конечно, вообще их не давать за даунтайм. Но единственный ли он - пока не уверена.

    В БСГ, в принципе, возможна совершенно аналогичная ситуация, когда надо промотать неделю-две, и дальше новая сцена.

    ReplyDelete
  8. >>А в твоём РТ на ДМе где сессия, покажешь? Где
    >>началась, где закончилась, сколько шла в реале
    >>и внутри игры, когда прошёл релоад того и сего.

    сессия раз: с начала и до окончания крыс. т.е. трепотня и одна боевка.
    вторая: с прибытия и до окончания текущего боя по идее. На практике я релоаднул их перед текущим боем, потому что тут им щас может реально стать больно(ну и кой-кого побили сильно).
    Имхо, по базе такая позиция нормальна:
    релоад идет после куска социалки плюс боевки, либо после двух особо длинных кусков социалки с кучей бросков.
    ничего никогда не релоадится в середине сцены.

    то что скип надолго возможен я в курсе, говорил же. Я к тому что не предполагал мысли "я хочу поюз чего-то за время скипа".

    рост возможен, имхо, и должен быть. Просто надо быть более щедрым на экспу, зная, что даже так они далеко не вырастут.

    ReplyDelete
  9. Ну, если у тебя есть чёткое разделение на "сессии", то ОК.
    Опять же, если критерий "когда плот-пойнты понадобятся" и "когда партию побили", не получится так, что партия будет рассчитывать на обновление плот-пойнтов в таких ситуациях?
    Т.е. это нормально, если у нас сторителлинг во главе, но челлендж как-то пропадает. Или главное не убиться "внутри сцены", а по выходе из неё типа сэйв? :) (это тоже не есть плохо)

    Поюз чего-то за время скипа это нормальная ситуация.
    Можно такой скип в смысле раздачи плот-пойнтов "присоединить" к последующей или предыдущей сцене, если оно разделяется по сценам.

    Рост - это в форумках несколько сложно...
    Т.е. обычно его мало. И возможна ситуация "а теперь часть той банды идёт в приключение на 2 уровня выше, всем прогрессия и рост, новичкам накидываться на такой-то левел".
    И получается вот что: экспа как бы не очень существенна. Новым игрокам ты всё равно уровня сильно ниже остальных не дашь, иначе их будут немножко убивать, или они будут балласт. Старые игроки убивались-убивались за эту экспу, а тут им, возможно, столько же прилетело практически ни за что.

    В таком случае добрые люди советуют вместо экспы выдавать и сохранять что-то, чего у новых игроков не будет. Шмот уникальный, связи и репутацию, звания и ордена-медали, акции мегакорпораций.)
    Причём, возможно, что-то из этого как раз за плот-пойнты.

    ReplyDelete
  10. >> но челлендж как-то пропадает
    ты просто не в курсе ситуации вахи. там ФП не дают возможность "всегда выиграть драку" в текущей ситуации. Они дают шанс в ней не умереть. Так что да, я считаю, что игрок может относительно рассчитывать на наличие ФП во время драки(не всегда, и не полной обоймы). Но это не значит, что челлендж пропадет.

    >> Причём, возможно, что-то из этого как раз за плот-пойнты.
    again, you don't see, that plot-points are special. обычно в играх плот-пойнты не дают всяких клевых штук, они работают просто на "чуть улучшить бросок". и на "выжить если тебя убили".

    а смысл не в том, чтобы новые игроки были хуже старых или чтобы кто-то был круче, а кто-то не настолько круче. Например в сыре нам выдают экспы одинакого всем. вопрос в том чтобы рост _был_. чтобы ты мог из своего персонажа делать то что тебе хочется. чтобы он был круче, интереснее, умел разное.
    а не в том, что вася сэм и клево убивал охранников, а петя хакер и никого не убил.

    ReplyDelete
  11. >> ты просто не в курсе ситуации вахи. там ФП не дают возможность "всегда выиграть драку" в текущей ситуации. Они дают шанс в ней не умереть.

    А, ну тогда ОК.

    >> обычно в играх плот-пойнты не дают всяких клевых штук, они работают просто на "чуть улучшить бросок". и на "выжить если тебя убили".

    Я в курсе. :) Но 1) в некоторых играх плот-пойнты это ещё и экспа, за которую персонажа можно развивать, 2) клёвые штуки это способ развивать персонажа, когда нормально его развивать не даёт специфика игры.

    >> а смысл не в том, чтобы новые игроки были хуже старых или чтобы кто-то был круче, а кто-то не настолько круче. Например в сыре нам выдают экспы одинакого всем.

    Смори. У нас получается коллизия. Персонаж Пети прошёл модуль, персонаж Васи его не ходил. Но с точки зрения их характеристик они ничем не отличаются. Экспы одинаково всем. Разница только в том, что у Пети есть уникальные переживания, а у Васи нет. И петиного перса могли в модуле ещё и покоцать, insanity ему навешать какой-нибудь.

    Я предлагаю метод выдать игроку и его персонажу уникальную ценную полезную штуку, которой он мог бы гордиться и которую он мог бы "вынести наружу", в дальнейшие приключения. И чтобы нигде и никак больше добыть эту штуку было нельзя (ну, ещё отнять у того, кто её таки заработал).

    Это не значит, что я этот метод _навязываю_. Это, того, идея.

    ReplyDelete
  12. >>Смотри. У нас получается коллизия. Персонаж
    >>Пети прошёл модуль, персонаж Васи его не ходил.
    >>Но с точки зрения их характеристик они ничем не
    >>отличаются.
    ии? я не понимаю, чем это плохо-то? тем что у старичков статы не круче? дык не должны они так уж быть круче.
    старички круче тем что они эту экспу заработали и в процессе поучаствовали во всяком. поэтому новички им завидуют, а не потому что у старичков левела выше.

    >>Я в курсе. :) Но 1) в некоторых играх
    >>плот-пойнты это ещё и экспа, за которую
    >>персонажа можно развивать, 2) клёвые штуки
    >>это способ развивать персонажа, когда
    >>нормально его развивать не даёт специфика
    >>игры.

    1) некоторые игры, как уже обсуждалось - неправильные игры, ибо экспа должна быть отделена от клевости. ибо в противном случае мы имеем разделение на тех кто не клевый (что неинтересно), но эксповый, и тех кто клевый но неэксповый. и at large это плохо. частичный метод базового кортекса, имхо - костыли не более.
    2) не вполне понимаю "не дает специфика игры". почему не дает? мож специфика плохая?)

    ReplyDelete
  13. ||Я предлагаю метод выдать игроку и его персонажу уникальную ценную полезную штуку, которой он мог бы гордиться и которую он мог бы "вынести наружу", в дальнейшие приключения. И чтобы нигде и никак больше добыть эту штуку было нельзя (ну, ещё отнять у того, кто её таки заработал).
    ||
    я в упор не понимаю, зачем это надо. вот к примеру у меня народ в РТ ирковом - двое осталось старичков, двое пришло новых. так вот старички могут гордиться тем что они честно ходили бить морду оркам, не испугались огромной ящерицы, их кусали хомячки, они расследовали убийство и общались с прекрасной дамой...
    этим гордиться можно. а экспой - нельзя, она не для того дана. она перса раскачивает.

    ReplyDelete
  14. >> ии? я не понимаю, чем это плохо-то? тем что у старичков статы не круче? дык не должны они так уж быть круче.

    Статы не должны быть круче, иначе дисбаланс получится.

    >> старички круче тем что они эту экспу заработали и в процессе поучаствовали во всяком. поэтому новички им завидуют, а не потому что у старичков левела выше.

    Ну да, это понятно. Уникальные переживания. Охотничьи истории. Не в левелах как таковых дело.
    Мой point в том, что, помимо возможности вспомнить эти переживания и поделиться этими историями, у игроков может быть что-то более ощутимое. Или даже не ощутимое - всё это, в конце концов, существует в нашем/их воображении, - а, не знаю, как сказать, уникально-единично-объектное.

    Скажем, у меня была мечта. Сбить бэйзшип. :) Это круто-круто, об этом можно ещё долго вспоминать и рассказывать. Но если бы к этому прилагалась медаль где-то в статсах игрока, это было бы, не знаю, что-то за пределами моих слов и моей памяти. Обозначение какое-то. Маркер.
    (это я пытаюсь сформулировать, зачем оно. ощущаю, что может быть важно, но сформулировать же надо.))

    >> 1) некоторые игры, как уже обсуждалось - неправильные игры, ибо экспа должна быть отделена от клевости. ибо в противном случае мы имеем разделение на тех кто не клевый (что неинтересно), но эксповый, и тех кто клевый но неэксповый. и at large это плохо.

    Хм, подумаю. Навскидку мне кажется, что это не будет проблемой в играх, где поток плот-пойнтов стабильный и достаточно большой.

    >> 2) не вполне понимаю "не дает специфика игры". почему не дает? мож специфика плохая?)

    Форумки или 1-шоты. Игры, где в принципе нет стабильного роста партии.

    >> этим гордиться можно. а экспой - нельзя, она не для того дана. она перса раскачивает.

    Смотри. Я предлагаю экспу конвертировать в объекты внутриигрового мира. Которые, в принципе, тоже раскачивают перса - за счёт того, что они полезные всякие, по механике. Хотя можно давать и бесполезные. Или непрямолинейно полезные. Примерно как в Обливионе отношение разных фракций к персонажу.
    Или как медаль ветерана чегототамской битвы. Или как наградной кольт с автографом Дзержинского.
    Связь с экспой та, что такую шмотку ты всё равно на базаре не купишь.
    Связь с "гордиться" та, что она связана с сюжетными событиями.

    Ну, примерно миниатюрки в варгеймах. Или карты в МТГ. Можно написать на листочке "армия эльдаров, такие-то параметры", или "фаербол, инстант, за эн красной маны сносит столько-то хитов". Но приятно же, когда у тебя есть покрашенная минька или настоящая карточка? А выиграть её на турнире вдвойне приятнее, так? И это не мешает гордиться тем, что ты выиграл собссно турнир и что в нём играл.

    Не знаю. :) Мне на БГГ приятно ставить себе бэйджики в подпись. Я их честно заработала или получила за какие-то события или достижения. Я могу их повесить под своим ником. Хорошо же. Чем плохо-то?

    ReplyDelete
  15. ммм... минька не зарабатывается, она красится/конвертится, в моем случае и то и то чаще всего не мной. но даже если бы и было мной - все равно это совершенно отделено от процесса игры, есть люди которые "красят на полку", вообще не играя в игру.
    С карточками не в курсе.

    Нет, миниатюры никто ни на каких турнирах не выигрывает.

    Я понимаю идею некоего "кубка чемпиона", я в упор не врубаюсь, зачем он нужен, и, наверное, впервые вижу человека которого бы подобное волновало, но если хотите - почему нет.
    Только зачем это с экспой связывать? Впиши игроку в подпись "покоритель того-то". Или скажем "прошел уровень 1 с зомбями, убил столько-то".

    Можно вообще сделать забавно: часть экспы игроку выдавать в виде представляемого мастером реального опыта который он получил в игре. Т.е. вот у нас вася весь модуль шастал по пустыне и бил тускенских охотников. Даем ему не 100 экспы а 70 экспы + пакет "охотник на тускенов"=сопротивление жаре, привычку к пустыне, + к охоте на тускенов, + к маскировке в песчаном окружении
    или не жадничать и всю сотню выдавать и это в нагрузку.

    такие "кубки" это клево, но скорее как дополнение к обычному процессу.

    ReplyDelete
  16. Ещё забавная ссылочка нашлась.
    http://www.stargazersworld.com/2010/11/10/staying-in-the-sweet-spot
    Про то, что изначально в ДнД достижение высоких уровней означало, что приключенец уходит на покой и становится NPC, потом придумали концепцию epic levels и сражений с Более Крутыми Монстрами.
    Но есть вариант, когда прогресс в левелах идёт только до 6-8, а потом левелапа нет. Хотя есть новые фиты и заклинания. Это чтобы компейн не вырастал в эпик и хай-левел слишком быстро (там сюжетные ограничения сразу).
    Мне оно нравится. Так, вприглядку. И это как раз хорошо совмещается с тем, что я предлагаю.

    >>Нет, миниатюры никто ни на каких турнирах не выигрывает.
    Эмм? Гугльпоиск на слова "турнир призы миниатюры" выдаёт несколько ссылок, которые опровергают это утверждение.
    Мой опыт его тоже опровергает, но мой опыт это "я слышал/где-то читал, что оно бывает вот так вот", сам не выигрывал, конечно.

    С картами - сплошь и рядом. "Приз - бустер такого-то сета" - норма жизни.

    >> Только зачем это с экспой связывать? Впиши игроку в подпись "покоритель того-то". Или скажем "прошел уровень 1 с зомбями, убил столько-то".

    Когда это не просто текст, а ещё и ингейм-эффект, это круто же.

    Я тебе больше скажу, не обязательно, чтобы это был плюсовой ковыряльник (хотя я не понимаю, почему фиты можно, а уникальные магшмотки нельзя - в чём разница-то? в том, что фит штука неотъемлемая?).
    Особый знак гильдии магов, который светился в Детект Мэйджике разными цветами (в зависимости от города, где его выдали, и крутизны мага)- это уже было весьма прикольно.

    ReplyDelete
  17. И ещё одна ссылочка на ту же тему. О том, зачем вообще в игре деньги, какую функцию они куда несут.
    http://at-will.omnivangelist.net/2010/11/penniless-but-not-powerless-part-1/

    Money is the potential to change the game world and effect the players’ will upon it. Goods are the changes made.

    Вот это "the changes made", по-моему, смыкается с механикой очков сюжета.

    ReplyDelete
  18. Но есть вариант, когда прогресс в левелах идёт только до 6-8, а потом левелапа нет. Хотя есть новые фиты и заклинания. Это чтобы компейн не вырастал в эпик и хай-левел слишком быстро (там сюжетные ограничения сразу).
    Мне оно нравится. Так, вприглядку. И это как раз хорошо совмещается с тем, что я предлагаю.
    --------------------------------
    еще раз. хватит плющиться от ужаса, что Персонажу Чтото Дадут. да, дадут. он ради этого генерился существом которое не может все то чего он хотел, чтобы он мог испытать кайф получения этого в игре.
    кампейн не может вырасти в эпик в Плей-баф-форум потому что не бывает кампейнов. модули и то длятся годами, куда кампейн? Если у нас что-то более-менее реалтаймовое то еще может быть, и то имхо это не то чтобы сильно предмет дискуссии, и опять-таки кампейны крайне редки и идут долго. так что до эпика дорасти врядли, а если и доросли - так круто же. Значит игроки тебя любят и хотят у тебя играть, почему не сделать им подарок в виде эпика?
    То есть я в целом могу понять ситуацию где игроки не хотят апаться, ибо у них уже все есть. Но если ГМ начинает их фиксить, ощущая что его плот распадается.. это имхо неправильно.
    ----------------
    Эмм? Гугльпоиск на слова "турнир призы миниатюры" выдаёт несколько ссылок, которые опровергают это утверждение.
    Мой опыт его тоже опровергает, но мой опыт это "я слышал/где-то читал, что оно бывает вот так вот", сам не выигрывал, конечно.
    ----------------
    мне как-то параллелен гуглепоиск. я в курсе ситуации с вахой(and I mean it - в курсе). В очень отдельных случаях там презентуют какие-нибудь ненужные миньки, или одиночные нужные, но я очень сомневаюсь чтобы кто-то на них нацеливался. это не та среда.

    -----------------------
    С картами - сплошь и рядом. "Приз - бустер такого-то сета" - норма жизни.
    -----------------------
    мэйби. сам спрашивай у игроков, борются ли они вот за этот бустер.

    ------------------------------
    Когда это не просто текст, а ещё и ингейм-эффект, это круто же.
    ------------------------------
    Цитата еще раз: "Я понимаю идею некоего "кубка чемпиона", я в упор не врубаюсь, зачем он нужен, и, наверное, впервые вижу человека которого бы подобное волновало, но если хотите - почему нет. "
    другой вопрос, что ты рассчитывай что я такой не один, и игрок получив вместо ожидаемой экспы радостные слова "а теперь ты в детектмэджике СВЕТИШЬСЯ КРУТЫМ!!!" может... не понять.

    ReplyDelete