Wednesday, October 20, 2010

Hollow Earth Expedition (HEX) - типаобзор

Сначала это было бесплатное приключение где-то в блоге, где раздают на халяву всякое разное ролевушечное по пятницам. Ладно, раздают ссылки на то, где можно бесплатно скачать кучу байт. Whatever.

Приключение! Про затерянный мир! И там уже оцифрованы машинки, пушки и динозавры! Не придётся цифровать всё это под Кортекс!

Разумеется, вопрос, где, когда и с кем я собираюсь играть, даже не возник (понятно, что совершенно зря).
Возник, скорее, вопрос, спёрли ли пираты рулбук (ответ: да). И потом - хватит ли порошка в принтере, чтобы напечатать рулбук.

Я до сих пор в тихом восхищении от этой игры.

В ней используется тот же success-подход, что и в Мышином Патруле. И даже вероятность та же самая - там 4-6 на д6, здесь "чётные - успех, нечётные - неуспех". Выглядит как 50% вероятности. С той разницей, что тут, в отличие от мышек, не докидываешь фэйт-пойнт, чтобы шестёрки "взрывались". Зато тут есть возможность "взять среднее" - если у вас получилось 10 дайсов, а сложность задачи 5 или меньше, можно "взять половину" и считать, что прокатило, не кидая. Кидать, конечно, риск, можно и 10 ноликов получить.

Тот же кинематографичный подход, что и в Кортексе, МиБ, Мышином Патруле и Fudge. Одни игры заваливаются в сплошную тактику, другие гордо отметают её и предлагают взамен простые быстрые решения.

Мне больше нравятся вторые. На первые у меня никогда не хватало винтиков и шпунтиков в голове. Я даже в шахматах-то до сих пор покупаюсь на "детский мат" и всякий раз очень этому удивляюсь. Зато в "дурака" и в "сапёра" играю хорошо, так что HEX вполне вписывается.

Генерация персонажа в нём - кошмар. Если играть, я думаю, надо брать преролов. Там совершенно классные прероллед-персонажи. Но генерироваться - это убиться веником. И уж тем более - объяснять другим, как генериться.
То ли дело Кортекс и "мышки". :)

Правила боёвки разумные, освоить их несложно. Видела мнение, что сводить ту-хит и дамаг в одном броске нереалистично, но we're talkin' frakkin' dinosaurs here, кого волнует реалистичность...

Скилл-чеки тоже по механике несложные. Всё как у всех, есть число = сложность задачи, и вперёд, кидай.

Куча машинок и танков - правда, в основном первой половины ХХ века. Но можно, наверное, там и сям подкрутить и получить статсы для современных машин.
С пушками примерно то же самое. Автоматическое оружие есть, снайперское есть, гранаты есть.
Транк-ружьё оцифровать, и вперёд. Я так считаю.

Приключения там, конечно, ойййй. Ну, спускаемся это мы в подземный мир. А там... Динозавры, ожившие мумии, фашисты, индейцы какие-то древние, домина гигантский, творение неизвестного архитектора, тотемные столбы, опять динозавры, пиратский корабль (и пираты на нём не сомалийские, а вполне карибские, соответствующей эпохи). Дирижабли, опять же. Буровая машина, на которой можно туда прокопаться и выкопаться обратно...

Структура приключения, как я понимаю, в основном сводится к перечню явлений, которые КА-АК напрыгнут!!! Ну или в которые мы проваливаемся.

Мне оттуда надо пока в основном динозавриков. И структура нежно любимого Primeval вполне соответствует этим, которые напрыгивают. Разве что повыкидать оттуда всех ископаемых фашистов (впрочем, кто сказал, что аномалия в пространстве-времени может открыться к динозаврам, но не может к фашистам?) и добавить единства геологической эпохи (тоже не обязательно, если приплести туда Spaghetti Junction, оно же Поле Аномалий).

И, да, традиционно, я-хочу-в-это-поиграть, но-никто-не-водит.
Кончится опять тем, что я подпишусь это водить...

У людей вон проблемы (через твиттер RPGBN прилетела ссылка на пост, искать её в лом) - мало игроков, дофига мастеров. Бывает же такое...

No comments:

Post a Comment