Friday, October 22, 2010

"Не пытайся оцифровать Санта-Барбару", или Leverage RPG

Собссно для оцифровки Санта-Барбары как мы её знаем и любим прекрасно подойдёт Smalville. Это там кидают Love+Boyfriend (Личные ценности + Отношения) вместо статсов (сама не видела, только читала, что добрые люди пишут).

Движок Leverage RPG, упрощённый Кортекс в очередной итерации, до таких глубин технической мысли не доходит.

Он вкусен в том смысле, что универсален и прост. В нём нет навыков как набора профессий, которые каждый выбирает сам уникальные. Есть базовые абилки, общие у всех, только значения разные. Есть "роли", они тоже внутри конкретной адаптации имеются у каждого все, только кто-то в некоей роли хорош (и потому будет взломщиком, мордобойцем или хакером команды, если мы говорим про оригинальный Leverage), а кто-то наоборот (и хорош в чём-то другом).

У каждого персонажа есть трэйты - три характеристики, описывающие его личность. Они могут быть у всех разные, а механика одна на всех: если трэйт вам помогает в конкретной задаче, добавьте д8 к броску; если осложняет жизнь, добавьте д4 и получите плот-пойнт.
Вся хохма с большими и маленькими дайсами в том, что вам надо выкинуть как можно меньше единичек и как можно больше хороших высоких значений - вы берёте лучшие 2 из дайс-пула, а единичка означает некий облом (активируется Осложнение + игрок получает плот-пойнт + Осложнение остаётся до конца сессии и весит лишнюю д6 в броске за противников).

Поэтому д8 и д10 это хорошие, классные дайсы в любом броске, д6 похуже, а кидать д4 это напрашиваться на неприятности в буквальном смысле.

И у каждого есть уникальные Таланты. Они влияют на игромеханику, обычно за плот-пойнт или при опредлённом условии, позволяют докидывать дайсы в дайс-пул, поднимать кидаемый дайс или перебрасывать неудачный бросок.

В полной редакции обещают ещё и Специальности - то, что персонаж умеет делать хорошо, а остальные могут вообще не уметь - вроде вождения автомобиля или скалолазания.
Посмотрим. :) Мне кажется, это размывает идею "Кортекса в карманном издании", упрощённой механики. Но поживём-увидим.

В остальном приключение состоит из набора сцен, в каждой сцене мастер предлагает некий челлендж, партия решает, как будет его одолевать, составляет план и его реализует.

Облом плана (то есть, броска) означает некоторый сюжетный поворот. Повороты более или менее расписаны в приключении заранее.

Никакого шмота в игре нет! Никакого снаряжения вообще. Всё оборудование моделируется через возможность потратить плот-пойнт и докинуть д6 в дайс-пул, записав как Преимущество то, что использовал. Дальше эту примочку можно использовать пока позволяют условия (нельзя, скажем, записать себе Экскаватор и взять его в помещение), как только возможность закончилась - всё, потеряли (забегая вперёд - для праймваловской специфики "а теперь мы продолбаем ружьё" механика идеальна). Если мастер кинул 1 в броске против Преимущества, то повезло: Преимущество остаётся до конца приключения (взять с собой экскаватор по-прежнему нельзя, но можно выйти из здания и найти его на прежнем месте; а если бы мастер не кинул 1, надо было бы снова искать и договариваться с владельцем).
 
Преимущества, как и Осложнения, могут накачиваться от сопутствующих обстоятельств - например, если уже сработал сигнал тревоги, то Бдительность Охраны будет на д6, а когда ваш вор входит в особо охраняемую область, Бдительность Охраны повышается до д8.
 
И есть довольно интересная механика действий с ограничениями по времени и помощью других персонажей.
 
Всё это заточено под серию-миссию сериала Leverage.
По идее, должно хорошо вписываться и в другие сериалы (оцифровка Доктора Хауса ещё ждёт своего героя, но я не вижу причины, почему бы тамошние осложнения, гениальные прозрения и магнитно-резонансный томограф не прокатили).
 
Но мне-то хотелось, чтобы Primeval!
В результате, спасибо вдохновившему меня соавтору, у меня теперь есть адаптация ролей (она в Праймвале, естессно, другая) и вводные персонажей. Осталось расписать учебное приключение, и можно запускать плейтест.
 
Самое сложное было - не тащить в статсы всё разнообразие личных отношений внутри банды. Социалку, так сказать. :) Осложняется дело тем, что санта-барбара в сериале большая и развесистая, Леверэйджу и не снилось. Но "игра не про это", как мне неоднократно напоминали.
Игра - она про дыры в пространстве-времени, про доисторических тварей, про "не ходи один" и "пушку возьми!", и про то, что нельзя изменять прошлое без последствий для настоящего.
 
А, да, ещё осталось оцифровать динозавров.

6 comments:

  1. >>только кто-то в некоей роли хорош ..., а кто-то наоборот.
    это-то везде есть. вот интересны те, кто в этой роли средне-хорош.

    >>Осложнение остаётся до конца сессии и весит лишнюю д6 в броске за противников

    не в любом броске. а только если that's appropriate

    >>Дальше эту примочку можно использовать пока позволяют условия
    the Asset only stays around until
    the end of that part of the Job. до конца сцены т.е.

    >>а когда ваш вор входит в особо охраняемую область, Бдительность Охраны повышается до д8.
    не так. если ты ЕЩЕ раз кинул единичку. т.е. не просто "вошел" в область, а "протупил"

    >>оцифровка Доктора Хауса ещё ждёт своего героя, но я не вижу причины, почему бы тамошние осложнения, гениальные прозрения и магнитно-резонансный томограф не прокатили
    имхо это на уровне charmed'ов и смоллвилей. для фанатов. у меня идея хаус рпг вызывает вопрос "зачем"

    >>Осталось расписать учебное приключение, и можно запускать плейтест.
    я бы начал не с плейтеста а с нормальной статьи

    ReplyDelete
  2. Corebook-style Crewmembers are going to look pretty much the same as the ones from the Quickstart Job, with the addition of Specialties. These are narrow skill/training/expertise traits which you pair up with one of your five Roles. Examples include Driving, Demolitions, and Disguises.
    !!!
    When you do something that falls under a Specialty, you add your Role die plus an additional d6 to your pool (rather than just the Role die). So, it can beef up the success of a d4 or d6 Role, and serve as a good failsafe for a d8 or d10 Role.
    !!!

    Distinctions are the new name for the QSJ's Traits. Talents are the same as they were in QSJ (though we tweaked them a little to work better). The Guide has been renamed the Fixer.

    !!!
    Actions are a little different, falling under Simple Actions and Contested Actions. These are much the same as Smallville's Tests and Contests, though there are some differences.
    !!!

    Supporting (i.e. nonplayer) characters in Leverage are more extensive than Smallville. You have Extras, who are just a single Trait (like Security Guard d8), Agents which are several Traits with a name (like Bob Smith: Trustworthy d6, Ex-Marine d8, In Your Face d4), Foils which are more or less identical to the player Crewmembers, and two special types: the Client (a collection of Traits, like an Agent) and the Mark (a really tough collection of Traits).
    !!!

    ReplyDelete
  3. >> это-то везде есть. вот интересны те, кто в этой роли средне-хорош.

    d6? 1/5 вероятность прокинуть единицу.

    >>не в любом броске. а только если that's appropriate

    Угу.

    >> имхо это на уровне charmed'ов и смоллвилей. для фанатов. у меня идея хаус рпг вызывает вопрос "зачем"

    А идея Leverage RPG не вызывает? :) Имхо затем же.
    Можно же не быть собссно Хаусом. И игрокам его не давать (нефанаты играть не будут, фанаты из-за Хауса подерутся). Вообще, диагностический отдел замоделировать. )
    Я, скромно говоря, пытался под это дело разрабатывать настолку. Получилось мало что, да. Ну, то есть, я убедился, что осмысленны лишь скриптовые сценарии.
    Зачем? Затем же, зачем я оцифровываю команду dino busters из Праймвала. Интересно же. ) Нравится. Fun.

    >> я бы начал не с плейтеста а с нормальной статьи

    Безусловно.

    ReplyDelete
  4. Cam Banks says (про специализацию):
    http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=72914
    The idea is that when Hitter is your Primary Role, i.e. the one you're a d10 in, you don't specialize in a narrow area within it, because you're JUST THAT GOOD. The game lets you flavor that however you like. LEVERAGE is anti-gun as a property, for instance; it's not good to be carrying when you're running a scam or a con.

    That said, it wouldn't break anything to allow you to specify something narrow as a Specialty. If you have Hitter d10 and choose Handguns as a Specialty, it means you'd roll Attribute (such as Agility or Alertness) dX + Hitter d10 + a d6 for the Specialty whenever you're using a handgun. You would only keep the two dice that roll highest, regardless, so the Speciality is effectively a backup die just in case your d10 rolls low.

    ReplyDelete
  5. А почему вдруг Кортекс? Не ПДК тот же? Просто подход характерен для стори-геймс, которых много, но Кортекс только начал к нему склоняться. Откуда именно кортекс появился?

    ReplyDelete
  6. Кортекс исторически взялся из Serenity RPG и BSG RPG, которые, собственно, на нём сделаны. И вот сейчас Leverage выходит на Кортекс-плюсе.
    Сначала вселенная, потом поиск, нет ли чего, чтобы по ней поиграть.

    Так-то можно и ПДК, и на МиБовском движке попробовать играть, и под Savage Worlds, и HEX тот же.

    Но проблема одна и та же: книги не переведены, вселенные не оцифрованы. Поэтому, поскольку светлячковый или бэттлстаровый сеттинг уже оцифрован и есть некоторый поток supplements, сделанных более-менее сбалансированно, а не только разнокалиберные фэнские разработки, то есть смысл изучать Кортекс, в котором они оцифрованы, и где-то даже его переводить (я несколько фрагментов из рублука переводила для форумки).

    А дальше получилось так, что я знаю и люблю Кортекс, я его хорошо понимаю, мне легко думать в его терминологии. Я знаю, где есть сообщество, в котором можно пообщаться, посоветоваться, задать вопросы разработчикам, где постоянно есть новые материалы, новые идеи какие-то. Оно, правда, англоязычное. :)
    Поэтому новые интересные мне сеттинги, для которых нет готовой ролевой системы, я сначала примеряю на знакомый мне движок.

    Изучать ради Праймвала новую систему имело бы смысл, если бы знать, что она хорошо заточена под динозавров, современные технологии, кинематографический стиль игры...

    HEX в этом смысле довольно интересен - там уже есть древние животные, не слишком архаичное автоматическое оружие, автомобили... Допилить в нём праймваловский сеттинг до играбельного состояния - задача не запредельно сложная.
    Только его не знает почти никто. Кортекс ещё как-то где-то на слуху, по нему всё же играют, ну и опыт вождения по Кортексу на форуме у меня есть.

    Хотя если бы были адаптации Праймвала под другие системы, можно было бы и их поизучать. Чтобы не цифровать динозавров и саблезубых тигров.
    Но их же нету.

    ReplyDelete