Pages

Sunday, December 5, 2010

Правила по радиации в BSG Cortex

Правила, если честно, не очень внятные. И, тоже, раскиданы по всей книжке, как и с плот-пойнтами. Приходится их собирать воедино.

Радиация - сводка материалов на ОбсидианПортале

Ладно, есть антирад, в уколах, Хило себе такой втыкал, пока бегал по радиоактивной Каприке.
Лечит или предотвращает до 10 вундов. Ага.

Ладно, есть период, разный для разного уровня радиации, через который, как натикало, нам радиация вламывает d2, сначала stun, потом wounds.

И дальше вдруг: полученный от радиации stun не лечится без медпомощи, wounds лечатся вдвое медленнее. Ойблин. Это если персонажу влетело обычных повреждений, от падения, огнестрела и прочего, а параллельно ещё и радиацией, мне его дамаг от облучения отдельно учитывать? Но и сумму тоже, чтобы определить, когда stun достигнет максимума хитов? А я не задолбаюсь?

Написано, что у антирада есть побочка - тошнота, головокружение. Никакой механики нету.

Дальше. В нашем мире есть радиопротектор (йодид калия), есть вещество, ускоряющее выведение таллия и цезия (берлинская лазурь), и есть пара разработок, которые, условно, защищают от дамага примерно как анти-рад в книжке. (Пока проверено только на мышах, на них результаты вроде хорошие.)
А в рулбуке только антирад.
Можно, конечно, сказать, что играем исключительно по книжке, и никаких доп.средств нету.
Ладно, пусть я маньяк, я ещё эти два лекарства оцифровала, пусть будут. Имхо, так интереснее.

Защитный костюм - хех - ни веса, ни продолжительности автономной работы, ничего про подзарядку дыхательной системы. Ладно, пусть так. Допишем из реального мира.:)

Самое загадочное - в рулбуке написано, что Resistance (Vit+Vit) кидается в том числе на сопротивление против радиации. Когда, в какой момент? Ни черта не понятно, как его туда пристегнуть. На каждый тик облучения ещё резистенс кидать - это получится очень низкий шанс вообще хватануть дозу. Ну и когда?
Так что пока резистенс из механики поскипан. Пойду на Кортекс-форуме спрошу, как добрые люди его используют.

Дозиметр. Ага. Тоже коллизия.
Индикаторы не оцифрованы, хотя в кино они есть - те пластинки, которые постепенно чернели, пока пилот летал через радиоактивное облако.
Ладно, допустим, они увязаны на "тик" и размечены пропорционально, это несложно.
А счётчик, он же дозиметр, считающий все виды излучения в радиусе 170 метров? Не, я описание какое-то накатала, but how? Если я правильно понимаю принцип действия? Ну ладно, определение направления и интенсивности как-то обосновала, допустим.

Ещё там есть защитная маска, которая тоже защищает на 2W, но только физиономию и дыхательные пути.
Как её прикрутить к процессу? Моя не понимай. Так что пока над этим думаю. Маску в сводку добавлю, конечно, но опять хоумрулы...

5 comments:

  1. А в рулбуке только антирад.
    Можно, конечно, сказать, что играем исключительно по книжке, и никаких доп.средств нету.
    Ладно, пусть я маньяк, я ещё эти два лекарства оцифровала, пусть будут. Имхо, так интереснее.
    --------------------------
    болланс может быть?

    Защитный костюм - хех - ни веса, ни продолжительности автономной работы, ничего про подзарядку дыхательной системы. Ладно, пусть так. Допишем из реального мира.:)
    ---------------------
    опять болланс. и сброс части проблем бухгалтерии с игроков. опять-таки может там не те защитные костюмы, а более нанотехнологично-продвинутые

    в общем ты по-моему слишком много детализируешь и хочешь привязать рулезы ко всему.

    ReplyDelete
  2. Чтобы в мире, в котором есть ядерное оружие и рентген (см. снимки Розлин), не интересовались вариациями антирада? Дисбилив.

    И я чо-т не вижу, как баланс порушится.) Ну, если йодид калия тоннами не выдавать. Что вряд ли. :)

    Про бухгалтерию - ох. Не, ну можно сказать "костюм есть, поглощает 2W, бегай в нём бесконечно". Игроки же первые скажут "обоснуй".

    Про нанотехнологично продвинутые - я тебя умоляю.))) Не в БСГ. Где там хоть одна нанотехнология?

    ReplyDelete
  3. Про "привязать рулезы" - ну да, хочу. Не ко всему. Только к тому, что будет в приключении. Во многом и плейтест для этого - "почувствовать" систему и проработать какие-то сложные моменты, чтобы разобраться, как их чисто-конкретно моделировать на этом движке.

    Я не то чтобы хочу, чтобы всё_ваще было записано в рублуке.

    Я, во-первых, хочу систему. И сейчас очень чётко понимаю, чем она отличается от набора правил. Система позволяет с хорошей эффективностью (быстро, не контринтуитивно и единообразно) генерировать модель для ситуации, отсутствующей в рулбуке.

    Во-вторых, если уж предмет есть в рублуке и оцифрован, я хочу, чтобы было понятно, как он работает. Чтобы и у меня, и у Васи Пупкина, и у ГМов, водящих по Кортексу хоть в Японии, хоть в Орегоне, хоть на Огненной Земле, он в игромеханическом смысле работал одинаково.
    И, возвращаясь к во-первых, чтобы, если мне надо было оцифровать его аналог, то оцифровка получалась логичная и достаточно близкая у нас у всех. Не 1:1 совпадение, а "кивнуть и продолжать" vs "моргать в недоумении".

    ReplyDelete
  4. И я чо-т не вижу, как баланс порушится.) Ну, если йодид калия тоннами не выдавать. Что вряд ли. :)
    -----------------------------
    проще когда у тебя есть одно лекарство от одной болячки чем когда их пять штук и игрок должен мучительно думать(тм)

    Про бухгалтерию - ох. Не, ну можно сказать "костюм есть, поглощает 2W, бегай в нём бесконечно". Игроки же первые скажут "обоснуй".
    -----------------------------
    я не скажу. потому что я не хочу играть в игру про судорожный оптимайз защиты от радиации, это не моя игра. игра - она все-таки про персонажа.
    Т.е. может "поглощает 2W" это и слишком, но в целом таково мое отношение.

    ReplyDelete
  5. я не хочу играть в игру про судорожный оптимайз защиты от радиации, это не моя игра. игра - она все-таки про персонажа.
    Ну, вот, в жизни персонажа на радиоактивной Каприке существенной частью сеттинга будет радиация и защита от ней.
    В том числе не механика, а отыгрыш лучевой болезни. Но и "таблетки возьми" и "счётчик - основа выживания". Это, я считаю, инструменты, позволяющие игроку контролировать и планировать свои действия. Если ему это неинтересно, он может спрашивать мастера про дозу и эффекты, а потом отыгрывать последствия. Это как с хитами - кто-то знать не хочет про хиты, а кому-то они помогают погрузиться в мир.

    ReplyDelete